Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в физическом развитии

Педагогика сегодня » Физическое развитие и функциональное состояние детей дошкольного возраста » Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в физическом развитии

Страница 2

Для эффективного лечения необходим положительный психологический настрой, прежде всего у членов семьи и у самого ребенка. Увеличить двигательный режим помогут подвижные эмоциональные игры. С учетом резервных возможностей сердечно-сосудистой системы необходимо постепенно подготовить организм ребенка к возрастающей физической нагрузки во время игр, повысить эмоциональный тонус, общую работоспособность, улучшить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для выполнения этих задач необходимо использовать на занятиях лечебной гимнастикой игры обще физиологического воздействия, которые оказывают тренирующее влияние на весь организм, укрепляют дыхательную мускулатуру. Рекомендуются игры с бегом, который чередуется с ходьбой.

Для предупреждения избыточной массы тела по согласованию с врачом разрабатывается комплекс лечебно-профилактических мер, включающий:

рациональное питание с несколько сниженной калорийностью и богатое овощами и фруктами;

прием пищи 4-6 раз в день, что исключает переедание;

обязательное использование овощных закусок – они утоляют первый голод и не влияют на полноту;

тщательное пережевывание пищи (30-40 жевательных движений) – в этом случае еда лучше переваривается и ее требуется меньше, что особенно важно для склонных к полноте;

использование специальных приемов, снижающих аппетит (съесть перед едой конфету, выпить стакан сока);

оптимальный двигательный режим, дозированный с учетом индивидуальных особенностей здоровья и физического развития;

специальное лечебное назначение (при необходимости).

В последние годы наблюдается тенденция к дефициту веса у дошкольников. Этих детей характеризует вялость, быстрая утомляемость и, как правило плохой аппетит. Для них рекомендуется:

установить и попытаться устранить причину плохого аппетита;

обеспечит сбалансированное питание; порция пищи – строго по возрасту не завышать объемы, не кормить насильно; при отрицательном рефлексе на еду сменить обстановку кормления; на ужин давать легко усвояемое блюдо из овощей, творога, фруктов; не давать копченостей; разрешать есть не за столом, а где захочет ребенок;

активизировать двигательную активность, обеспечить длительное пребывание на воздухе, полноценный сон, спокойные игры после физических нагрузок, водные процедуры, индивидуальный режим дня, игр и занятий. Программа коррекции массы тела представлена в Приложении Ж.

Для детей низкого роста полезны прыжковые и беговые упражнения, кратковременные висы на перекладине, высокая двигательная активность, дополнительная витаминизация пищи, соки увеличение калорийности пищи. Программа коррекции низкого роста представлена в Приложении К.

Окружность груди также должна отвечать возрастным нормам. Окружность груди в определенной степени отражает состояние мышечного корсета и функциональные возможности дыхательной системы организма.

При малой окружности грудной клетки полезны физические упражнения с включением дыхательных упражнений.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Технология проведения эксперимента
Прежде всего, во второй (экспериментальной) группе благодаря необычным методам ведения урока установилась свободная, непринужденная атмосфера, насколько это возможно устроить в школьных условиях. Ученики чувствовали себя активными участниками беседы, а не просто пассивными слушателями, могли предла ...

Способности к изобразительной деятельности
Применительно к изобразительной деятельности важно выделять содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...

Мероприятия по улучшению условий труда
Для поддержания высокого уровня работоспособности на протяжении рабочего дня необходимо делать три кратковременных перерыва на отдых общей продолжительностью для первой смены 20 мин и для второй – 25 мин. Для подростков должно быть четыре регламентированных перерыва (всего 30 мин). Во время перерыв ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru