Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в физическом развитии

Педагогика сегодня » Физическое развитие и функциональное состояние детей дошкольного возраста » Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения в физическом развитии

Страница 2

Для эффективного лечения необходим положительный психологический настрой, прежде всего у членов семьи и у самого ребенка. Увеличить двигательный режим помогут подвижные эмоциональные игры. С учетом резервных возможностей сердечно-сосудистой системы необходимо постепенно подготовить организм ребенка к возрастающей физической нагрузки во время игр, повысить эмоциональный тонус, общую работоспособность, улучшить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для выполнения этих задач необходимо использовать на занятиях лечебной гимнастикой игры обще физиологического воздействия, которые оказывают тренирующее влияние на весь организм, укрепляют дыхательную мускулатуру. Рекомендуются игры с бегом, который чередуется с ходьбой.

Для предупреждения избыточной массы тела по согласованию с врачом разрабатывается комплекс лечебно-профилактических мер, включающий:

рациональное питание с несколько сниженной калорийностью и богатое овощами и фруктами;

прием пищи 4-6 раз в день, что исключает переедание;

обязательное использование овощных закусок – они утоляют первый голод и не влияют на полноту;

тщательное пережевывание пищи (30-40 жевательных движений) – в этом случае еда лучше переваривается и ее требуется меньше, что особенно важно для склонных к полноте;

использование специальных приемов, снижающих аппетит (съесть перед едой конфету, выпить стакан сока);

оптимальный двигательный режим, дозированный с учетом индивидуальных особенностей здоровья и физического развития;

специальное лечебное назначение (при необходимости).

В последние годы наблюдается тенденция к дефициту веса у дошкольников. Этих детей характеризует вялость, быстрая утомляемость и, как правило плохой аппетит. Для них рекомендуется:

установить и попытаться устранить причину плохого аппетита;

обеспечит сбалансированное питание; порция пищи – строго по возрасту не завышать объемы, не кормить насильно; при отрицательном рефлексе на еду сменить обстановку кормления; на ужин давать легко усвояемое блюдо из овощей, творога, фруктов; не давать копченостей; разрешать есть не за столом, а где захочет ребенок;

активизировать двигательную активность, обеспечить длительное пребывание на воздухе, полноценный сон, спокойные игры после физических нагрузок, водные процедуры, индивидуальный режим дня, игр и занятий. Программа коррекции массы тела представлена в Приложении Ж.

Для детей низкого роста полезны прыжковые и беговые упражнения, кратковременные висы на перекладине, высокая двигательная активность, дополнительная витаминизация пищи, соки увеличение калорийности пищи. Программа коррекции низкого роста представлена в Приложении К.

Окружность груди также должна отвечать возрастным нормам. Окружность груди в определенной степени отражает состояние мышечного корсета и функциональные возможности дыхательной системы организма.

При малой окружности грудной клетки полезны физические упражнения с включением дыхательных упражнений.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Педагогическая сущность профессиональной деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте
Успешность работы педагога по физической культуре, тренера в спорте, учителя физической культуры зависит от уровня профессионализма. "Профессионал — это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, ...

Исторический аспект развития проблемы этиологии речевых нарушений
Термин «этиология» - греческий и обозначает учение о причинах (этио - причина, логос - наука, учение). Проблема причинности издавна привлекала внимание человечества. Развитие этиологии как учения о причинах тесно связано с общим научным прогрессом ряда медицинских и естественных дисциплин. Кроме то ...

Эстетическое и художественное воспитание: сущность и взаимосвязи
Трактовка сущности и взаимосвязей эстетического и художественного воспитания является принципиальным вопросом, как для теории, так и для практики воспитания. Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования способностей и потребностей человека эстетически воспринимать, переживать и о ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru