Исследование и оценка функционального состояния дыхательной системы

Педагогика сегодня » Физическое развитие и функциональное состояние детей дошкольного возраста » Исследование и оценка функционального состояния дыхательной системы

Функциональная полноценность дыхания определяется тем, насколько достаточно и своевременно удовлетворяется потребность клеток и тканей организма в кислороде и выводится из них образующийся при процессах окисления углекислый газ.

От полноценной функции дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.

Для контроля за физическим развитием здоровых детей часто используется метод определения жизненной емкости легких (ЖЕЛ) – количество воздуха (мл), которое можно выдохнуть, сделав максимально глубокий вдох, а затем максимально глубокий выдох.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) определяется путем максимального выдоха в спирометр или сухие газовые часы после максимального выдоха. Она позволяет косвенно оценить величину площади дыхательной поверхности легких, на которой происходит газообмен между альвеолярным воздухом и кровью капилляров легких. Иначе говоря, чем больше ЖЕЛ, тем больше дыхательная поверхность легких. Кроме того, чем больше ЖЕЛ, тем больше может быть глубина дыхания и легче достигается увеличение объема вентиляции.

Таким образом, ЖЕЛ определяет возможность приспособления организма к физической нагрузке, к недостатку кислорода во вдыхаемом воздухе.

Снижение показателя ЖЕЛ всегда свидетельствует о какой-либо патологии.

Уровень ЖЕЛ обусловлен также размерами тела и степенью физического развития.

Частота дыхания определяется по количеству движений грудной клетки или мышц живота в минуту и зависит от физиологической потребности организма в кислороде. У детей в следствии повышенного обмена потребность в кислороде несколько больше, чем у взрослых. Поэтому и частота дыхания у них выше. Чем старше ребенок, тем реже частота дыхания.


Новое в образовании:

Л.П. Стрелкова «История о том, что такое хорошо и что такое плохо»
После завтрака Данилка вышел во двор и с интересом осмотрелся. Кругом кипела жизнь. В большой луже стоял малыш и энергично месил грязь, вытирая ладони о собственные штаны. Данилка с интересом следил за ним. И вдруг сами собой вспомнились стихи. Данилка громко прочитал их малышу, указывая на него па ...

Семья и родственные окружения
Большое влияние на детскую субкультуру вносят родители и воспитатели, если сравнивать с прошлыми столетиями, человечество начло понимать и обращать внимание на воспитание и развитие детской субкультуры. Важнейшим институтом социализации раннего детства является и родители и родственное окружение, г ...

Методы и приемы обучения лепке в подготовительной группе детского сада
Основная цель работы по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет – приобщение к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству. К подготовительной группе у детей появляется необходимый зрительных образов. У детей окрепла мускулатура кисти рук. Дальнейшее развитие получил ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru