Опытно-экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего школьного возраста » Опытно-экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должна проводиться как индивидуально, так и группами. Главное условие – регулярность занятий, а также непрерывность воспитательного процесса, единство требований воспитателей, родителей. Только в этом случае сформированные у детей навыки становятся осознанными действиями, а затем и привычкой.

Контроль над правильностью выполнения движений должен осуществляться поэтапно. Важно применение различных средств поощрения и наглядных средств для повышения заинтересованности детей. Хорошие результаты дает применение системы М. Монтессори – упражнения в практической жизни. «Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных и свободных людей», – говорила М. Монтессори. Педагог способствует этому, соответствующим образом подготавливая среду. Ребенку предоставляется возможность упражняться в заботе о самом себе. Он учится обращаться с ложкой, ножницами, салфеткой и т. д. Он застегивает, расстегивает одежду, ухаживает за ней: стирает, гладит. Затем ребенка учат заботиться об окружающей среде. Он протирает пыль, подметает пол, моет посуду. Все эти умения приходят к ребенку не с помощью наставлений и объяснений, а в результате постоянных упражнений, самостоятельной деятельности в специальной организованной для этого среде. Для каждого упражнения должен быть подобран рабочий материал, который предъявляется ребенку индивидуально, строго определенным образом и в соответствующей последовательности.

В соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду ребенок к 4 годам должен следить за своим внешним видом, уметь правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, освоить элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Нами были определены задачи экспериментальной части исследования:

1. Изучить условия воспитания культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы.

2. Определить сформированность культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы.

3. Разработать мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста

4. Определить эффективность разработанных мероприятий.

Эксперимент состоял из 3-х этапов:

1. Констатирующего;

2. Формирующего;

3. Контрольного.

База исследования: воспитанники второй младшей группы ДОУ № 17 г.Сызрани.


Новое в образовании:

Результаты интегрированного обучения и его значение
Опыт работы по данной теме позволяет сделать выводы о результатах и значении интегрированного обучения, которые сводятся к следующему. Интегрированное обучение: · способствует развитию научного стиля мышления учащихся; · даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода позн ...

Организация режима дня в условиях домашнего воспитания
Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет. В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выпо ...

Психофизиологические механизмы аудирования и понимания как центральное звено восприятия речи на слух
Под аудированием понимается это восприятие и понимание речи на слух. Психологической основой понимания являются процессы восприятия, узнавания языковых образов, понимание их значений, процессы антиципации (угадывания) и осмысления информации, процессы группировки сведений, их обобщение, удержание и ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru