Основные проявления дизартрии:
Речевые:
1) Нарушение голосообразования.
2) Нарушение звукопроизношения (практически всех групп звуков). В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков (они произносятся неясно, искаженно, часто с носовым оттенком).
3) Страдает так называемая речевая просодика (совокупность ритмико-интонационных средств речи), включающая: тембр (глухой, хриплый, монотонный, сдавленный, тусклый; может быть гортанным, форсированным, напряженным, прерывистым и т.д.); силу голоса; темп; паузу; ритм; модуляцию (ребенок не может произвольно менять высоту тона); логическое ударение; речевое дыхание; интонацию; эмоциональную окраску; полетность голоса; дикцию и общую мелодику речи. Именно просодические компоненты определяют выразительность, разборчивость речи, ее эмоциональное воздействие в процессе общения.
4) Нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи, которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука.
5) Нарушение грамматического строя речи.
Неречевые:
1) Нарушения двигательного аппарата. Наиболее часто дизартрия наблюдается при детском церебральном параличе (по данным различных авторов, от 65 до 85%). Нарушение артикуляции (движений мышц, обеспечивающих произношение звуков).
2) Нарушение эмоционально-волевой сферы.
3) Нарушение ряда нервно-психических функций (внимание, память, мышление). Задержка темпа психического развития.
4) Нарушение познавательной деятельности.
5) Своеобразное формирование личности.
В настоящее время проблема дизартрии детского возраста интенсивно разрабатывается в клиническом, нейролингвистическом, психолого-педагогическом направлениях. Наиболее подробно она описана у детей с церебральным параличом (М.Б. Эйдинова, Е.Н. Правдина-Винарская, К.А. Семенова, Е.М. Масткжова, И.И. Панченко, Л.А. Данилова и др.). В зарубежной литературе она представлена работами G. Bohme, М. Climent, Т.Е. Twitchell, R. D. Neilson, N. О'. Dwer .
Таким образом, в результате анализа научной литературы мы пришли к выводу, что при стертой формой дизартрии помимо неправильного звукопроизношения существует ряд нарушений, таких как: неполная развитость мелкой и крупной моторики, нарушение в строении артикуляционного аппарата, нарушение выразительности речи: интонации, темпа, ритма, тембра и. т.д.
Новое в образовании:
Обучение и познание
В процессе обучения происходит развитие ребёнка. Исходя из этого, делается вывод, что основной задачей обучения является не сообщение ребёнку новых знаний, а развитие у него определенных способностей, то есть нужно научить ребёнка наблюдать, мыслить, анализировать увиденное. Кроме того, определённы ...
Русский народный костюм, как источник творчества в
моделировании одежды
Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным. Под этим названием лучшие образцы крестьянского костюма находятся в качестве экспонатов в музеях. Художники-модельеры всех стран ...
Решение задач методом с «конца». Решение задач на все действия с дробными
числами
Вступительное слово учителя. Простейшим примером задачи, решаемой с "конца" может служить игра в лабиринты, нарисованные на бумаге, которые нужно проходить с помощью карандаша. Многие из этих лабиринтов содержат несколько возможных путей, и среди них только один верный путь, который приве ...