Психологический анализ структуры речевого нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика сегодня » Особенности развития зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Психологический анализ структуры речевого нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 2

Основные проявления дизартрии:

Речевые:

1) Нарушение голосообразования.

2) Нарушение звукопроизношения (практически всех групп звуков). В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков (они произносятся неясно, искаженно, часто с носовым оттенком).

3) Страдает так называемая речевая просодика (совокупность ритмико-интонационных средств речи), включающая: тембр (глухой, хриплый, монотонный, сдавленный, тусклый; может быть гортанным, форсированным, напряженным, прерывистым и т.д.); силу голоса; темп; паузу; ритм; модуляцию (ребенок не может произвольно менять высоту тона); логическое ударение; речевое дыхание; интонацию; эмоциональную окраску; полетность голоса; дикцию и общую мелодику речи. Именно просодические компоненты определяют выразительность, разборчивость речи, ее эмоциональное воздействие в процессе общения.

4) Нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи, которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука.

5) Нарушение грамматического строя речи.

Неречевые:

1) Нарушения двигательного аппарата. Наиболее часто дизартрия наблюдается при детском церебральном параличе (по данным различных авторов, от 65 до 85%). Нарушение артикуляции (движений мышц, обеспечивающих произношение звуков).

2) Нарушение эмоционально-волевой сферы.

3) Нарушение ряда нервно-психических функций (внимание, память, мышление). Задержка темпа психического развития.

4) Нарушение познавательной деятельности.

5) Своеобразное формирование личности.

В настоящее время проблема дизартрии детского возраста интенсивно разрабатывается в клиническом, нейролингвистическом, психолого-педагогическом направлениях. Наиболее подробно она описана у детей с церебральным параличом (М.Б. Эйдинова, Е.Н. Правдина-Винарская, К.А. Семенова, Е.М. Масткжова, И.И. Панченко, Л.А. Данилова и др.). В зарубежной литературе она представлена работами G. Bohme, М. Climent, Т.Е. Twitchell, R. D. Neilson, N. О'. Dwer .

Таким образом, в результате анализа научной литературы мы пришли к выводу, что при стертой формой дизартрии помимо неправильного звукопроизношения существует ряд нарушений, таких как: неполная развитость мелкой и крупной моторики, нарушение в строении артикуляционного аппарата, нарушение выразительности речи: интонации, темпа, ритма, тембра и. т.д.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Программа работы социального педагога с родителями
Комплексная программа по педагогическому просвещению родителей проводилась в Хальчанской общеобразовательной школе Ветковского района Гомельской области. Участие в этой программе приняли 35 родителей. Пояснительная записка Cовершенно очевидно, что на вопрос, только ли семья может обеспечить воспита ...

Переход к вариативности программного обеспечения работы в дошкольных учреждениях
В параграфе 1 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» указано, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом образовательного учреждения. Концепция дошкольного воспитания излаг ...

Анализ результатов формирующего и контрольного экспериментов
На втором этапе экспериментального исследования проводился формирующий эксперимент по специально отобранной теме «Информация», направленный на формирование логической культуры младших школьников. Формирующий эксперимент по проверке и доказательству эффективности разработанной системы по формировани ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru