Психологический анализ структуры речевого нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика сегодня » Особенности развития зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Психологический анализ структуры речевого нарушения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 2

Основные проявления дизартрии:

Речевые:

1) Нарушение голосообразования.

2) Нарушение звукопроизношения (практически всех групп звуков). В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков (они произносятся неясно, искаженно, часто с носовым оттенком).

3) Страдает так называемая речевая просодика (совокупность ритмико-интонационных средств речи), включающая: тембр (глухой, хриплый, монотонный, сдавленный, тусклый; может быть гортанным, форсированным, напряженным, прерывистым и т.д.); силу голоса; темп; паузу; ритм; модуляцию (ребенок не может произвольно менять высоту тона); логическое ударение; речевое дыхание; интонацию; эмоциональную окраску; полетность голоса; дикцию и общую мелодику речи. Именно просодические компоненты определяют выразительность, разборчивость речи, ее эмоциональное воздействие в процессе общения.

4) Нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи, которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука.

5) Нарушение грамматического строя речи.

Неречевые:

1) Нарушения двигательного аппарата. Наиболее часто дизартрия наблюдается при детском церебральном параличе (по данным различных авторов, от 65 до 85%). Нарушение артикуляции (движений мышц, обеспечивающих произношение звуков).

2) Нарушение эмоционально-волевой сферы.

3) Нарушение ряда нервно-психических функций (внимание, память, мышление). Задержка темпа психического развития.

4) Нарушение познавательной деятельности.

5) Своеобразное формирование личности.

В настоящее время проблема дизартрии детского возраста интенсивно разрабатывается в клиническом, нейролингвистическом, психолого-педагогическом направлениях. Наиболее подробно она описана у детей с церебральным параличом (М.Б. Эйдинова, Е.Н. Правдина-Винарская, К.А. Семенова, Е.М. Масткжова, И.И. Панченко, Л.А. Данилова и др.). В зарубежной литературе она представлена работами G. Bohme, М. Climent, Т.Е. Twitchell, R. D. Neilson, N. О'. Dwer .

Таким образом, в результате анализа научной литературы мы пришли к выводу, что при стертой формой дизартрии помимо неправильного звукопроизношения существует ряд нарушений, таких как: неполная развитость мелкой и крупной моторики, нарушение в строении артикуляционного аппарата, нарушение выразительности речи: интонации, темпа, ритма, тембра и. т.д.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Казахские национальные игры как средство воспитания детей
«Традиционная игра - это не просто воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а переосмысление им этих отношений и определения своего самобытного места в мире». С развитием нашей страны возрождается и древняя культура казахов, национальные игры, танцы, искусство ...

Музейная педагогика и проектная деятельность школьников
Почти век назад музейная педагогика трактовалась как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися. На конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение», которая состоялась в Мангейме в 1913 году, А. Лихтварк первым сформулировал идеи об ...

Роль и актуальность знакомства с родным городом как средства патриотического воспитания
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит св ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru