Обогащение коммуникативной компетентности подростков в психолого-педагогической теории и практике

Педагогика сегодня » Условия обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы » Обогащение коммуникативной компетентности подростков в психолого-педагогической теории и практике

Страница 3

Анализ литературы, проведённый в первом параграфе первой главы нашей работы, показывает, что не существует единого мнения по поводу определения понятий «компетенция» и компетентность».

Понятие «компетентность» так или иначе, определяется большинством авторов как некая совокупность свойств и качеств личности, таких как знания, умения, навыки, способы деятельности и так далее.

Однако, понятие «компетенция» некоторыми авторами не выделяется вообще или же отождествляется с понятием «компетентность». Всё же, те авторы, которые выделяют это понятие как самостоятельную единицу, предполагают, что компетентность формируется путём приобретения компетенций.

Замкнутость социального пространства на селе, удаленность культурных центров, ограниченность сферы социальных связей учащихся создают трудности нравственного воспитания и социальной защиты при вхождении подрастающего поколения в современный социум.

В качестве критериев и показателей распознания коммуникативной компетентности выпускника современные авторы предлагают соответствие следующим критериям: социально - значимой деятельности, направленность личности на предмет социальных отношений, степень активности жизненной позиции. Мы считаем, что социально - ценностными можно назвать лишь те действия, которые человек совершает как намеренно направленные, отражающие систему социальных отношений, его устойчивые социальные свойства и черты характера.

Главная потребность современного подроста — найти свое место в обществе. Однако современный сельский подросток, сохраняя под влиянием социума только ему присущие черты, в целом демонстрируют низкую активность, слабый уровень саморегуляции в деятельности, недостаточную субъективность для эффективной адаптации в социуме.

Во время коммуникации человек усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности, человек формируется как личность и субъект деятельности, что обеспечит успешное вхождение в социум.

Развитая коммуникативная компетентность позволяют человеку строить рациональное общение с окружающими, а значит и эффективно адаптироваться в современном обществе, самореализовываться, строить карьеру, быть успешным на современном рынке труда.

К показателям способности к общению мы относим: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими. А также, важным показателем достаточного и высокого уровня

коммуникативной компетентности наряду с коммуникативными умениями считаем целесообразным отнести систему отношений к учению, труду, коллективу, где, собственно, и реализуются коммуникативные умения.

Анализу эффективности избранных и теоретически обоснованных педагогических условий для обогащения коммуникативной компетентности в условиях сельского социума посвящена глава 2 данного исследования.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Значимость сказки. Познавательное значение сказки
Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное - тяжеловесному, как естественное -противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас - труднодоступному и непонятно зачем нужному. Но сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное п ...

Особенности развития творчества младших школьников на уроках технологии
В педагогических трудах в обобщенном виде уже отражены основные закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка на различных возрастных этапах в условиях различных видов деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических и психологических явлений. Педаг ...

Моделирование процессов и явлений компетентностного подхода к технологическому образованию учителя
На определенном этапе нашего исследования мы, с одной стороны, должны были абстрагироваться от некоторых конкретных явлений педагогической действительности, а с другой – строить и изучать теоретические модели, максимально соответствующие реальным условиям педагогического процесса. Значение метода м ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru