Обогащение коммуникативной компетентности подростков в психолого-педагогической теории и практике

Педагогика сегодня » Условия обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы » Обогащение коммуникативной компетентности подростков в психолого-педагогической теории и практике

Страница 3

Анализ литературы, проведённый в первом параграфе первой главы нашей работы, показывает, что не существует единого мнения по поводу определения понятий «компетенция» и компетентность».

Понятие «компетентность» так или иначе, определяется большинством авторов как некая совокупность свойств и качеств личности, таких как знания, умения, навыки, способы деятельности и так далее.

Однако, понятие «компетенция» некоторыми авторами не выделяется вообще или же отождествляется с понятием «компетентность». Всё же, те авторы, которые выделяют это понятие как самостоятельную единицу, предполагают, что компетентность формируется путём приобретения компетенций.

Замкнутость социального пространства на селе, удаленность культурных центров, ограниченность сферы социальных связей учащихся создают трудности нравственного воспитания и социальной защиты при вхождении подрастающего поколения в современный социум.

В качестве критериев и показателей распознания коммуникативной компетентности выпускника современные авторы предлагают соответствие следующим критериям: социально - значимой деятельности, направленность личности на предмет социальных отношений, степень активности жизненной позиции. Мы считаем, что социально - ценностными можно назвать лишь те действия, которые человек совершает как намеренно направленные, отражающие систему социальных отношений, его устойчивые социальные свойства и черты характера.

Главная потребность современного подроста — найти свое место в обществе. Однако современный сельский подросток, сохраняя под влиянием социума только ему присущие черты, в целом демонстрируют низкую активность, слабый уровень саморегуляции в деятельности, недостаточную субъективность для эффективной адаптации в социуме.

Во время коммуникации человек усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности, человек формируется как личность и субъект деятельности, что обеспечит успешное вхождение в социум.

Развитая коммуникативная компетентность позволяют человеку строить рациональное общение с окружающими, а значит и эффективно адаптироваться в современном обществе, самореализовываться, строить карьеру, быть успешным на современном рынке труда.

К показателям способности к общению мы относим: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими. А также, важным показателем достаточного и высокого уровня

коммуникативной компетентности наряду с коммуникативными умениями считаем целесообразным отнести систему отношений к учению, труду, коллективу, где, собственно, и реализуются коммуникативные умения.

Анализу эффективности избранных и теоретически обоснованных педагогических условий для обогащения коммуникативной компетентности в условиях сельского социума посвящена глава 2 данного исследования.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Психолого-педагогические аспекты формирования ценностной сферы дошкольников
В современной психологии нет единого толкования термина «ценностные ориентации». Следует отметить, что не всеми авторами специально дифференцируются понятия «ценностные ориентации» и «ценность». Часто они отождествляются: для обозначения и ценностных ориентации, и ценностей используется термин «цен ...

Роль литературных произведений на занятиях технологии
В концепции государственной политики в области образования указано, что образование является главным средством сохранения и трансляции культуры будущим поколениям. Через образование человек удовлетворяет личностные потребности в самообразовании. В настоящее время перед общеобразовательной школой ст ...

Игра как одно из важнейших условий воспитания ребенка
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru