Характеристика двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Выделяют регламентируемую, частично регламентируемую и нерегламентируемую двигательную активность. Регламентируемая двигательная активность представляет собой суммарный объем специально избираемых и направленно воздействующих на организм школьников двигательных действий (например, на уроке физической культуры). Частично регламентируемая двигательная активность – это объем двигательных действий, возникающих по ходу решения двигательных задач (например, во время туристского похода). Нерегламентируемая двигательная активность включает объем спонтанно выполняемых двигательных действий (например, в быту). Средняя норма двигательной активности, включая все ее разновидности, для младших школьников должна составлять не менее 12–18 тыс. движений в сутки с обязательным включением 1–1,5 ч организованных занятий физической культурой.
Объем времени регламентируемой двигательной активности младших школьников включает уроки физической культуры (два раза в неделю по 45 мин), физкультурные минутки (5 мин), подвижные перемены (20–30 мин), спортивный час в группе продленного дня (50–60 мин) и выполнение домашних заданий по физической культуре (15–25 мин). Этот объем может быть увеличен за счет внешкольной спортивно-массовой работы (кружки, спортивные секции, соревнования и т.д.).
Рассматривая вопросы двигательной активности детей младшего школьного возраста, необходимо учитывать характер их повседневной деятельности, связанной с обучением в школе. Особое внимание нужно уделять ученикам I класса. Для ребенка начало обучения является критическим периодом, когда он из «играющего» превращается в «сидящего». Свидетельство тому – снижение двигательной активности у первоклассников в среднем на 50% по сравнению с дошкольниками. В младшем школьном возрасте по параметрам двигательной активности отмечаются существенные различия между мальчиками и девочками: мальчики имеют эти показатели в среднем на 16–30% выше.
Новое в образовании:
Анализ существующих методик преподавания курса информатики в начальной
школе
Современный период развития цивилизационного общества по праву называется этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественногo производства, повышающим его эффективность и наукоемкость становится сбор, продуцирование, о ...
Принцип компьютеризации обучения
Быстрое развитие электронных вычислительных машин привело к тому, что ими начали интересоваться и как средством дидактической работы. Оказалось, что компьютеры можно использовать не только для быстрых и сложных расчетов, но и для сбора и переработки информации, непосредственно пригодной для дидакти ...
Правила принципа доступности в обучении
Одним из главных правил является необходимость совпадения темпа сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися. Очень часто возникает вопрос: учитель должен говорить быстро или медленно? На него нельзя дать однозначного ответа. Скорость информации, сообщаемой учителем, ...