Сущность понятия «Семья»

Страница 2

Существует юридическое и социологическое определение понятий «семья». Под юридическим понимается «Семья – объединение чаще всего совместно проживающих лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, возникающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание в семье».

Под социологическим, по мнению Харчева А.Г: «Семья – это малая социальная группа, связанная брачными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью перед обществом за воспроизводство населения».

Сложившаяся ситуация с кризисным состоянием в современной России, отсутствием системы целенаправленной государственной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и порождающих в стране увеличение социального сиротства, безнадзорности, беспризорности, свидетельствуют о необходимости введения в практику понятия “семьи социального риска” или “социально-незащищённые семьи”, семьи группы риска. Под понятием «семья социального риска» Л. М. Шипицыной понимается «семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов».

Профессор Минненур Ахметхановна Галагузова под термином «семьи группы риска», понимает «наличие некоторого отклонения от норм, не позволяющего определить их как благополучные. Они справляются с задачами воспитания ребёнка с большим напряжением сил».

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение и социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человеком ощущает на протяжении всей своей жизни.

Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человеком ощущает на протяжении всей своей жизни.

Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность.

Во все века семья испытывала потребность получать поддержку в воспитании своих детей. История свидетельствует, что когда люди жили большими семьями, то необходимее знания и навыки семейной жизни передавались от поколения к поколению естественно и буднично. В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между поколениями нарушены, передача необходимых знаний о формировании семьи и воспитании детей становится одной из важных забот общества.

Чем глубже разрыв между поколениями, тем более ощутима потребность родителей в получении квалифицированной помощи в воспитании своих детей. В настоящее время все яснее становится необходимость помощи родителям в воспитании детей со стороны профессиональных психологов, социальных работников, социальных педагогов и других специалистов. Исследования показывают, что в консультациях данных специалистов нуждаются не только неблагополучные, но и вполне благополучные семьи.

Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде, которое осуществляют сегодня только родители, но и их помощники - социальный педагог, воспитатели, учителя, общественность.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Анализ содержания сказки
Алгоритм анализа содержания сказки можно представить следующим образом: 1. Тема сказки (например, про любовь, про животных, и др.). Отмечается оригинальность или заимствованность сюжета, влияние внешней среды на творчество. 2. Анализ героев и образов. Выделяются главные и вспомогательные. Герои кла ...

Классификация форм обучения
Формы учения-обучения могут быть классифицированы по многим основаниям: 1. Классификация форм по способу получения образования: очная, заочная, вечерне-сменная и т.д. И, в том числе, – самообразование. В современных условиях для свободного продвижения человека в образовательном пространстве необход ...

Анализ результатов исследования
Было проведено 3 урока в 1 “а” классе по изобразительному искусству с применение ЭВМ. Делая заключение из этих уроков можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников. Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отлич ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru