Анализ современной психолого-педагогической литературы показывает, что категория "развитие" всегда находится в центре внимания ученых и практиков. Это проблема стала центральной для целого ряда классических и отечественных и зарубежных работ (Д. Брунер, Ж.Пиаже, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и т.д.). В основном, ряд научных работ посвящены исследованию какого-либо качества или ряд признаков развития ребенка, а также разработке периодизаций детского развития.
Хотя, учеными – исследователями разрешено множество проблем и созданы различные подходы, методы и теории в этой области, всегда останется неразрешенными ряд вопросов в детской психологии. А именно исследование и разработка программ, методик психологического обеспечения гармоничного развития личности, в частности развития речи.
Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития интеллектуально-творческого потенциала личности. В современных педагогических системах существуют методики, позволяющие активизировать интеллектуально-творческий потенциал детей, но чаще всего они связаны с художественной деятельностью.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно, поэтому, поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Поэтому изучение "Особенностей развития речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста" представляется актуальной.
Гипотеза исследования: одним из эффективных средств коррекционно-педагогической деятельности по развитию речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста является проведение специальных игр.
Целью курсовой работы является изучение особенностей развития речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретический анализ речи и нарушений слуха;
указать содержание коррекционно-педагогической деятельности, направленной на развитие речи у слабослышащих детей.
Объект: речь детей с нарушением слуха.
Предметом является особенности развития речи у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
Материалы курсовой работы могут быть использованы в качестве информационного источника при изучении курса "Развитие речи", спецсеминарах, освещающих психолого-педагогическое развитие ребенка, а также педагогических практиках.
Новое в образовании:
Формы межпредметных связей и методика их реализации
В опыте вспомогательной школы лишь очень немногие учителя пытаются установить межпредметные связи начального курса географии с другими учебными предметами. Обычно это осуществляется в форме очень краткого напоминания: «Вы изучали по естествознанию ." и т.д. Большинство учителей не уделяют этом ...
Особенности развития речи детей раннего возраста
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода. Не случайно в последние десятилетия во всем научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес вызывает интеллектуальное и позна ...
Формирующий эксперимент
В результате констатирующего эксперимента был выявлен уровень развития орфографической зоркости у детей с дисграфией. Нами была разработана коррекционная программа по развитию орфографической зоркости детей с дисграфией с учетом индивидуальных особенностей детей, которая положена в основу формирующ ...