Особенности воспитания детей в народной педагогике чеченцев

Педагогика сегодня » Особенности воспитания детей в народной педагогике чеченцев

Упоминания о первых государственных образованиях на территории Чечни относятся к концу раннего средневековья. С IХ в. равнинная часть современной территории Чечни входила в состав Аланского царства, а горная — в состав царства Серир. В горах обитали и прямые предки чеченцев и ингушей — племя нохчо (нохчи).

В XIII веке в результате нашествия монголов предки чеченцев вынуждены были покинуть равнинные районы и уйти в горы, что, несомненно, задержало общественно-экономическое развитие чеченского общества.

В ХIV веке чеченцы образовали раннефеодальное государство Симсир, уничтоженное позже войсками Тамерлана.

После распада Золотой Орды равнинные районы современной Чеченской Республики попали под контроль кабардинских и дагестанских феодалов. Вытесненные с равнинных земель, которые на протяжении нескольких веков контролировались кочевыми и полукочевыми тюркоязычными племенами, чеченцы до XVI века жили в основном в горах, разделяясь на территориальные группы, получавшие названия от гор, рек и т. д. (мичиковцы, качкалыковцы, кистинцы, ичкеринцы, чеберлоевцы, шатоевцы, галгаевцы, джераховцы, галашевцы, цоринцы, назрановцы, бацбийцы, аккинцы, карабулаки и др.), близ которых они проживали. К этому периоду относится возникновение и формирование тайповой структуры чеченского общества.

С ХVI века часть чеченцев начала постепенно возвращаться из горных районов на «плоскость» — на Чеченскую равнину, в долину Терека, на берега Сунжи и Аргуна. Как писал знаток чеченской истории и культуры А.А. Саламов, «Страшная земельная теснота, голод толкали чечено-ингушские племена из горных круч и теснин к тучным плоскостным землям. За многовековую историю они не раз выходили к притеречным просторам и вынуждены были снова укрываться в горы под давлением более сильного противника». Переселяясь на равнинные земли, чеченцы и ингуши первоначально образовывали небольшие компактные сёла из отдельных более или менее известных одноимённых тайповых (родовых) обществ, причём некоторые сёла на равнине сохранили за собой названия тех тайпов, родоначальники которых являлись основателями тех или иных сёл в горах.

В 60—70-е годы ХIХ вв. Чечне были созданы первые светские школы для чеченских детей. В 1868 г. был издан первый букварь на чеченском языке. В 1896 г. было открыто Грозненское городское училище.


Новое в образовании:

Соционический подход к повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности педагога, школьного психолога
Деятельность учителя предусматривает его участие в создании целостной системы воспитания в школе, включающей такие направления, как общее развитие детей, формирование у них учебной мотивации и помощь в профориентации. Статья посвящена возможности постепенного освоения педагогом соционических методо ...

Формирующий эксперимент
В результате констатирующего эксперимента был выявлен уровень развития орфографической зоркости у детей с дисграфией. Нами была разработана коррекционная программа по развитию орфографической зоркости детей с дисграфией с учетом индивидуальных особенностей детей, которая положена в основу формирующ ...

Понятие и история декоративно-прикладного искусства
Еще на заре своей истории в процессе борьбы за существование человек изготовлял необходимые для жизни предметы. Живя в очень суровых условиях, он все же стремился украсить свое жилье и предметы своего быта. Таково уж свойство человека: он не может довольствоваться только целесообразностью предмета, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru