Особенности воспитания детей в народной педагогике чеченцев

Педагогика сегодня » Особенности воспитания детей в народной педагогике чеченцев

Упоминания о первых государственных образованиях на территории Чечни относятся к концу раннего средневековья. С IХ в. равнинная часть современной территории Чечни входила в состав Аланского царства, а горная — в состав царства Серир. В горах обитали и прямые предки чеченцев и ингушей — племя нохчо (нохчи).

В XIII веке в результате нашествия монголов предки чеченцев вынуждены были покинуть равнинные районы и уйти в горы, что, несомненно, задержало общественно-экономическое развитие чеченского общества.

В ХIV веке чеченцы образовали раннефеодальное государство Симсир, уничтоженное позже войсками Тамерлана.

После распада Золотой Орды равнинные районы современной Чеченской Республики попали под контроль кабардинских и дагестанских феодалов. Вытесненные с равнинных земель, которые на протяжении нескольких веков контролировались кочевыми и полукочевыми тюркоязычными племенами, чеченцы до XVI века жили в основном в горах, разделяясь на территориальные группы, получавшие названия от гор, рек и т. д. (мичиковцы, качкалыковцы, кистинцы, ичкеринцы, чеберлоевцы, шатоевцы, галгаевцы, джераховцы, галашевцы, цоринцы, назрановцы, бацбийцы, аккинцы, карабулаки и др.), близ которых они проживали. К этому периоду относится возникновение и формирование тайповой структуры чеченского общества.

С ХVI века часть чеченцев начала постепенно возвращаться из горных районов на «плоскость» — на Чеченскую равнину, в долину Терека, на берега Сунжи и Аргуна. Как писал знаток чеченской истории и культуры А.А. Саламов, «Страшная земельная теснота, голод толкали чечено-ингушские племена из горных круч и теснин к тучным плоскостным землям. За многовековую историю они не раз выходили к притеречным просторам и вынуждены были снова укрываться в горы под давлением более сильного противника». Переселяясь на равнинные земли, чеченцы и ингуши первоначально образовывали небольшие компактные сёла из отдельных более или менее известных одноимённых тайповых (родовых) обществ, причём некоторые сёла на равнине сохранили за собой названия тех тайпов, родоначальники которых являлись основателями тех или иных сёл в горах.

В 60—70-е годы ХIХ вв. Чечне были созданы первые светские школы для чеченских детей. В 1868 г. был издан первый букварь на чеченском языке. В 1896 г. было открыто Грозненское городское училище.


Новое в образовании:

Обучение сжатому пересказу в специальной школе V вида
Проблема пересказа волновала и продолжает волновать специалистов в области олигофренопедагогики (М.Ф. Гнездилов, Г.М. Дульнев, Л.А. Одинаева и др.). Все исследователи рассматривали пересказ с позиции его объединения с речевой деятельностью и склонны во мнении, что он способствует развитию и обогаще ...

Понятия межкультурной коммуникации и компетенции в современной педагогической науке
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня этого уже не достаточно. Выпускник должен не просто знать предмет, но быть в нем компетентным. Понятия компетенции и компетентности являются в настоящее время ключевыми в ...

Понятие семейного воспитания
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru