Особенности воспитания детей в народной педагогике чеченцев

Педагогика сегодня » Особенности воспитания детей в народной педагогике чеченцев

Упоминания о первых государственных образованиях на территории Чечни относятся к концу раннего средневековья. С IХ в. равнинная часть современной территории Чечни входила в состав Аланского царства, а горная — в состав царства Серир. В горах обитали и прямые предки чеченцев и ингушей — племя нохчо (нохчи).

В XIII веке в результате нашествия монголов предки чеченцев вынуждены были покинуть равнинные районы и уйти в горы, что, несомненно, задержало общественно-экономическое развитие чеченского общества.

В ХIV веке чеченцы образовали раннефеодальное государство Симсир, уничтоженное позже войсками Тамерлана.

После распада Золотой Орды равнинные районы современной Чеченской Республики попали под контроль кабардинских и дагестанских феодалов. Вытесненные с равнинных земель, которые на протяжении нескольких веков контролировались кочевыми и полукочевыми тюркоязычными племенами, чеченцы до XVI века жили в основном в горах, разделяясь на территориальные группы, получавшие названия от гор, рек и т. д. (мичиковцы, качкалыковцы, кистинцы, ичкеринцы, чеберлоевцы, шатоевцы, галгаевцы, джераховцы, галашевцы, цоринцы, назрановцы, бацбийцы, аккинцы, карабулаки и др.), близ которых они проживали. К этому периоду относится возникновение и формирование тайповой структуры чеченского общества.

С ХVI века часть чеченцев начала постепенно возвращаться из горных районов на «плоскость» — на Чеченскую равнину, в долину Терека, на берега Сунжи и Аргуна. Как писал знаток чеченской истории и культуры А.А. Саламов, «Страшная земельная теснота, голод толкали чечено-ингушские племена из горных круч и теснин к тучным плоскостным землям. За многовековую историю они не раз выходили к притеречным просторам и вынуждены были снова укрываться в горы под давлением более сильного противника». Переселяясь на равнинные земли, чеченцы и ингуши первоначально образовывали небольшие компактные сёла из отдельных более или менее известных одноимённых тайповых (родовых) обществ, причём некоторые сёла на равнине сохранили за собой названия тех тайпов, родоначальники которых являлись основателями тех или иных сёл в горах.

В 60—70-е годы ХIХ вв. Чечне были созданы первые светские школы для чеченских детей. В 1868 г. был издан первый букварь на чеченском языке. В 1896 г. было открыто Грозненское городское училище.


Новое в образовании:

Совместная работа школы и семьи по воспитанию нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста
Суть взаимодействия классного руководителя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения ...

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Работа с бумагой на уроках технологии и ее роль в образовательном процессе
Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой. Бумага сама по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление игрушек, поделок из бумаги – труд кропотливый, увлекательный и очен ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru