Творческое воображение как психолого–педагогическаяпроблема

Страница 5

Попытку примирить противоречивые тенденции в воображении предпринял А. Валлон. Автором описаны два вида воображения, один из которых проявляется тогда, когда ребенок отделяет реальность от фантазии, другой - когда ребенок целиком живет в своих представлениях, то есть ребенок смешивает субъективное и объективное, " . их искажение рассматривается как игра фантазии ребенка".

В исследовании Л. Дайлелла, М. Ватсона выделены уровни развития связи фантазии ребенка с реальной действительностью. На первом уровне ребенок переживает фантазию как реальность. На втором уровне он применяет внешние вспомогательные приемы, чтобы перейти от фантазии к реальности и наоборот. На следующем уровне ребенок четко контролирует переходы от реального к воображаемому. На последнем уровне ребенок отграничивает мир воображения от мира реальности.

Прямую направленность воображения ребенка на познание подчеркивали последователи экзистенциальной философии. Так, Э. Кобб считает основным источником воображения дистанцию между восприятием своего "Я" и восприятием всеобщего.

Предпосылки воображения, по мнению Э. Кобб, закладываются в раннем возрасте и проявляются в телесных ощущениях, в ощущениях младенца контакта со средой, затем в играх, где дети строят символическую картину мира. Игра дает ребенку возможность реализовать свое трансцендентное "Я"'. Первые настоящие проявления творчества и творческого воображения автор относит к 5-6 годам, когда появляются воспоминания о возникновении чувства гармонии, слиянии своего "Я" со всеобщим. Таким образом, Э. Кобб подчеркивает направленность воображения на познание.

Творческим воображением называют самостоятельное создание новых образов. Такое воображение составляет основу всякой творческой деятельности, которая открывает возможность самовыражения, позволяет человеку реализовать его личностный потенциал.

Отсюда следует важный педагогический вывод: для того, чтобы создать благоприятные условия для развития воображения и творческих способностей детей, необходимо расширять их реальный жизненный опыт.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения на занятиях декоративным рисованием
Формирующий эксперимент был направлен на создание педагогических условий и проверку эффективности разработанной нами методики по декоративному рисованию с целью развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, ...

Психолого-педагогические основы обучения орфографии
Определяя методику работы над формированием у младших школьников орфографических навыков, учитель исходит из психологической природы орфографического навыка. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторе ...

Творческий потенциал декоративно-прикладного творчества
На современном этапе развития общества образование все чаще обращается к этнопедагогике, к народным традициям образования и воспитания подрастающего поколения. Через традиции и обычаи передается историческое наследие народа, понимание самобытности культуры каждой национальности. Основополагающие дл ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru