Исследование досуговых предпочтений детей г. Волгограда

Педагогика сегодня » Развитие творческой активности детей » Исследование досуговых предпочтений детей г. Волгограда

Страница 2

И поэтому в анкетах старшеклассников часто встречаются такие высказывания: «Занимался, но уже не занимаюсь», «Кончила художественную школу. Очень нравились занятия там. Жаль, что в городе нет хотя бы кружка по скульптуре!», «Хочу заниматься музыкой, но уже поздно!», «Окончила музыкальную школу, сейчас не занимаюсь нигде», «Нравится играть в баскетбол, но в школе ключи от спортивного зала не дают!».

Исследования показали, что встречаются классы, в которых охват детей организованными формами досуга близок к 100%. Но есть и такие, где большинство детей нигде не занимается. Необходима своевременная и всесторонняя информация о существующих (в школе, микрорайоне, городе) детских досуговых организациях, времени их работы, условиях приема и т.п.

Значительное влияние на направленность интересов ребенка в сфере досуга и характер проведения им свободного времени оказывают родители. Они передают свой образ жизни, «досуговую квалификацию», отношение к спорту, любительскому труду, художественному творчеству, осуществляют моральную и материальную помощь. Более половины родителей учащихся 1–3-х классов Волгограда не удовлетворены тем, как их дети проводят свободное время. Около 2/3 родителей выразили желание, чтобы дети посещали кружки, секции, спецшколы. Вместе с тем самих взрослых отличает пассивный способ проведения досуга. В редких семьях занятия спортом, туризмом, художественным творчеством стали привычными.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Использование телеконференций в работе библиотек
Телеконференция (ТКФ) являются одной из наиболее используемых и эффективных телекоммуникационных технологий. Они позволяют участникам самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие события, осознавать многие явления и исследовать их с различных точек зрения, решать поставленные проблемы сов ...

Педагогические аспекты театрально-игровой деятельности дошкольников
С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста. Караманенко Т. Н. и Караманенко Ю. Г. разработали одно из первых и наиболее популярных пособий для воспитателей по использованию разных видов кукольного театра. Благодаря выходу этого пос ...

Основные идеи и задачи гражданского воспитания на примере знакомства с родным городом
Основная идея гражданского воспитания на примере знакомства с родным городом заключается в формировании у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города – Егорьевска воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее. В основу исследования легли следующ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru