Творчество как фактор развития

Страница 3

Дети и творчество – понятия практически нерасторжимое. Любой ребёнок по своей природе – созидатель творчество дети, и это получается у него порой гораздо лучше, чем у нас, взрослых. Дети инстинктивно тянутся к прекрасному, и очень редко выбирают себе в идеалы безобразное. Тяга к искусству, как к воплощению всего прекрасного, что только может существовать на свете, можно увидеть даже в том, как ребёнок пытается рисовать. Да, именно так – детские рисунки это не только отличный материал для работы детского психолога творчество дети, но ещё и способ для ребёнка проявить себя. Развитие творчества детей – одна из обязанностей взрослых.

Обладая тонким эстетическим чутьём, дети останавливают свой выбор на том, что им больше всего мило творчество ребёнка, и родители должны ориентироваться именно на этот выбор. Развитие творчества детей должно проходить в гармонии с их внутренним миром, и понять, что ему нужно, ребёнок поможет сам. Достаточно приглядеться к тому, как ребёнок любит больше всего проявлять себя.

Может быть, он завалил весь дом рисунками любимой собаки, всевозможными пейзажами? Уважайте это творчество ребёнка. Не нужно смущаться, что для взрослого это пока что всего лишь неразборчивые каракули. Самое главное в таком действии, это тот факт, что у ребёнка открылось желание рисовать и тем самым запечатлеть мир на бумаге. Теперь остаётся только развить это желание, и превратить его в реальное действие. Самый лучший способ, это в школьном возрасте отправить ребёнка в художественную школу, где его научат основам правильной живописи, цветопередачи, графике и всему такому прочему, что необходимо для того, чтобы правильно рисовать.

А, может быть, малыш извёл родителей и бабушку своим пением песенок в свободном стиле? Кстати, дети если и поют, то именно так, что видят. Это особый способ восприятия ребёнком мира, подчас очень забавный. Так вот, если это происходит, то сам Бог велел попробовать развить эту его любовь к музыке. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме.

Разумеется, для этого хорошо бы отдать ребёнка в музыкальную школу, где, кстати, и проверится на прочность его любовь к музыке. Столкнувшись со сложными уроками и специфическими проблемами, ребёнок может основательно охладеть к музыке, но, если это действительно его призвание, то желание заниматься музыкой должно ещё больше закалиться.

Ни в коем случае не надо заставлять ребёнка ходить в подобные школы против его желания. Творчество – вещь добровольная, и не может приходить через силу. Существует также множество всевозможных кружков вроде кружка вышивания, рукоделия, работ по дереву для мальчиков. Всё это развивает ребёнка и поддерживает его природную тягу к прекрасному. Развитие творчества детей помогает нам сохранить мир прежним.

Можно спросить так: а зачем вообще это развитие творчества в ребёнке? Ведь для того, чтобы состояться как личность и впоследствии найти подходящую работу надо совсем другое – просто хорошо усвоить школьные предметы? Но те, кто думают, что обучение ребёнка творчеству – только напрасная трата времени, заблуждаются.

Творчество – процесс освобождения внутренней энергии, которая есть в каждом из нас. Эта энергия – положительная и светлая. Она приносит нам состояние гармонии. Это самое состояние необходимо и ребёнку творчество дети. Ведь всякий человек по природе – творец. Творчество человека происходит во всём, и происходило в стародавние времена даже с изобретением колеса и повозок. Без творчества человечества просто не существовало бы.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Методика диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией по Е. Ф. Архиповой
Выше нами были рассмотрены методики диагностики звукопроизношения детей со стертой дизартрией различных авторов. Теперь рассмотрим более подробно методику, Е. Ф. Архиповой, которая предлагает следующую схему обследования: 1) изолированное произнесение; 2) в слогах разной структуры (8 модулей); 3) в ...

Межпредметные связи как социально-педагогическая проблема
Разговор о межпредметных связях начался с того времени, когда в школе было введено раздельное преподавание учебных предметов, обусловленное базисным развитием науки. В эпоху Возрождения прогрессивные педагоги, выступая против схоластики в обучении, подчёркивали важность формирования у учащихся пред ...

Принципы профессионального обучения
В дидактике профессионально-технического образования принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назначение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, к ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru