Наконец, в третьей главе мы раскрыли причины дезадаптации в младшем школьном возрасте. Среди них: несформированность внутренней позиции школьника, слабое развитие произвольности, недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации, способности к взаимодействию с другими детьми, отношению к себе. Кроме того, трудной адаптации способствуют завышенные требования родителей. Слабое состояние здоровья.
Отдельного внимания требуют дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные), леворукие дети, дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.
Таким образом, адаптация младших школьников как социально-педагогическая проблема является очень актуальной в наше время. Особое значение она должна представлять для учителей и родителей, на которых ложится вся ответственность за их воспитанников и детей, будущих подростков. Только успешная адаптация в младшем возрасте способствует дальнейшему развитию ребенка как личности в будущем.
Новое в образовании:
Пути формирования культурно-гигиенических навыков
Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте – становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий ...
История возникновения программ
Воспитание и обучение в детском саду, осуществляется в соответствии с программой — государственным документом, определяющим цели, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. В ней предусмотрена задача всестороннего воспитания дошкольников в соответстви ...
Содержание воспитания
Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Составными компонентами содержания се ...