Наконец, в третьей главе мы раскрыли причины дезадаптации в младшем школьном возрасте. Среди них: несформированность внутренней позиции школьника, слабое развитие произвольности, недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации, способности к взаимодействию с другими детьми, отношению к себе. Кроме того, трудной адаптации способствуют завышенные требования родителей. Слабое состояние здоровья.
Отдельного внимания требуют дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные), леворукие дети, дети с нарушением эмоционально-волевой сферы.
Таким образом, адаптация младших школьников как социально-педагогическая проблема является очень актуальной в наше время. Особое значение она должна представлять для учителей и родителей, на которых ложится вся ответственность за их воспитанников и детей, будущих подростков. Только успешная адаптация в младшем возрасте способствует дальнейшему развитию ребенка как личности в будущем.
Новое в образовании:
В. Драгунский. Друг детства
Денис, посмотрев по телевизору соревнования по боксу . «тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего». А вот дальше будет рассказывать сам Дениска. «Я сказал папе: — Папа, купи мне груш грушу! Он сказал: — Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассм ...
Домашние задания по работе с материалом учебника
Домашнее задание — одна из возможных форм обучения, вид самостоятельной работы, которая является элементом непрерывного учебного процесса. Осуществляя такую деятельность, ученик подчас сталкивается с недостатком времени, попадает в цейтнот. Однако находится быстрый выход из этого положения — дети н ...
Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической
литературе
Проблема внимания является одной из старейших психологических проблем. Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходим ...