Творческий потенциал декоративно-прикладного творчества

Страница 1

На современном этапе развития общества образование все чаще обращается к этнопедагогике, к народным традициям образования и воспитания подрастающего поколения. Через традиции и обычаи передается историческое наследие народа, понимание самобытности культуры каждой национальности.

Основополагающие для развития педагогической науки принципы - демократизация всей системы образования, соревновательность различных моделей школ, гуманизация, интенсификация, субъектно-личностная направленность, креативность, непрерывность образования и др. - способствуют ориентации учебно-воспитательного процесса на развитие общечеловеческих ценностей; эмоциональной отзывчивости, творческой активности. Современная педагогическая теория направлена на воспитание уважения к самой личности, ее самобытности, которая невозможна без раскрытия потенциальных возможностей и способностей каждого. Преобразование общества через развитие личности должно стать основой общественного прогресса.

Именно народное декоративно-прикладное искусство, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволило открыть широкий простор для творчества и развития учащихся, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче.

Учащиеся проявляют самый разнообразный интерес к жизни, в этом возрасте начинают формироваться черты будущей личности, поэтому очень важно формировать устойчивый интерес к традициям своего народа.

Формирование интереса к традициям народного декоративно-прикладного искусства позволит обратить особое внимание на преемственность в народном искусстве и развивать у детей историческое самосознание. То есть на уроках технологии необходимо приобщать детей к миру народного декоративно-прикладного искусства, формировать творческое отношение к сохранению и возрождению традиций народных промыслов.

Перечисли педагогические условия, соблюдение которых способствует развитию творческих способностей учащихся при занятиях по декоративно-прикладному творчеству:

Первым педагогическим условием мы считаем введение субъекта в активный, организованный, творческий процесс, состоящий из деятельностных актов, предваряющих изготовление изделий декоративно-прикладного искусства и возникающих во время и после него ("динамическая цепочка").

Вторым необходимым условием, на наш взгляд, является поэтапно-преемственный подход к учебному процессу, представляющий собой логичный переход от пятого к девятому классу и включающий в себя несколько направлений.

Третьим педагогическим условием мы считаем организацию учебно-познавательной деятельности учащихся на основе широких межпредметных связей, интенсифицирующих учебный процесс.

Взаимодействие искусств и истории на уроках технологии является четвертым педагогическим условием. Это условие имеет особую важность, ибо одно искусство, в частности ДЛИ, активнее формирует некий узкий специфический интерес, например, интерес к изготовлению изделий, но не к традициям.

Пятым необходимым педагогическим условием формирования интереса к традициям у школьников является художественно-педагогическая идея, объединяющая урок и внеклассную работу в единое целое и способная помочь углубленному постижению "ключевых знаний", которая является системообразующей опорой в нашем представлении. Все это позволяет возбудить интерес к традициям народного декоративно-прикладного искусства, жизни, знанию.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Место и роль выбранной темы в учебном плане подготовке специалистов
Образовательная программа, представляет собой нормативно - констатирующий документ, проектирующий содержание, ход и результаты образовательного процесса. Ответственность за качество реализации образовательной программы несет, прежде всего, сам педагог. Такую ответственность за качество решения пост ...

Результаты исследования и их анализ
Методика 1 – Составление рассказа по картинке . Цель: определить уровень развития связной монологической речи. Инструкция. Я покажу тебе картинку. Придумай рассказ: что происходит, о чем говорят, что будет потом. Если ребенок затрудняется в описании, можно ему помогать, задавая наводящие вопросы. Н ...

Школьная типография С. Френе
В качестве реальной базы детского труда, для обеспечения его социальной значимости и творческого потенциала, личной заинтересованности и коллективности С. Френе организует школьную типографию. Вместо того чтобы выучивать страницы учебников и выслушивать объяснения учителя, дети пишут «свободные тек ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru