Характеристика предрасполагающих факторов к возникновению речевых нарушений

Педагогика сегодня » Этиология и принципы анализа речевых нарушений » Характеристика предрасполагающих факторов к возникновению речевых нарушений

Страница 5

Итак, этиологические факторы, вызывающие нарушения речи, сложны и полиморфны. Наиболее часто имеет место сочетание наследственной предрасположенности, неблагоприятного окружения и повреждения или нарушения созревания мозга под влиянием различных неблагоприятных факторов. Анализ этиологии речевых нарушений помогает разграничению «первичных» речевых расстройств, связанных с поражением или дисфункцией речевых механизмов, от «вторичных», наблюдаемых у детей с нарушениями интеллекта или сенсорными дефектами, а также при различных текущих заболеваниях центральной нервной системы.

Таким образом, основу для изучения этиологии речевых расстройств составляют эволюционно-динамический подход и принцип диалектического единства биологического и социального в развитии речи. Большую роль в нарушениях речевого развития и в возникновении невротических речевых расстройств играют социальные факторы (функциональные формы речевых расстройств). Окружающая ребенка социальная среда является не только условием, но и источником развития речи.

Материальным субстратом речевой функции является нервная система. Поэтому при повреждении нервной системы и нарушениях ее созревания под влиянием различных факторов наиболее часто отмечаются различные нарушения речи (органические центральные формы речевых расстройств). Многие виды речевых расстройств возникают под влиянием воздействия на развивающийся мозг ребенка различных неблагоприятных факторов. Различные соматические заболевания и болезни обмена веществ могут быть как благоприятными условиями для возникновения речевых расстройств, так и в некоторых случаях их непосредственными причинами.

Важными проблемами этиологии речевых нарушений являются:

- изучение причин системных речевых расстройств коркового генеза (алалии, афазии) с учетом локализации, характера и времени поражения мозга,

- определение роли наследственного фактора в возникновении различных видов нарушений речи,

- детальное изучение причин и предрасполагающих условий к возникновению различных форм заикания.

- изучение статистических сведений о распространённости речевых нарушений и их причин.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Компьютерное обучение в начальных классах
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электрон ...

Обсуждение результатов эксперимента
Целью проверочного среза знаний было установить, в какой степени изучаемая лексика по теме "Food" а также наименования величин, которые применяются для обозначения мер веса усвоены учащимися 6-го класса. Насколько свободно они владеют этой лексикой в устной речи, способны ли правильно соч ...

Понятие "образовательная среда"
Понятие "образовательная среда" также отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих образование человека. В этом случае предполагается присутствие обучающегося в образовательной среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом (в нашем случае обучающимся). Когда речь идет об обра ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru