Методы и приемы обучения лепке в подготовительной группе детского сада

Страница 5

В подготовительной к школе группе большое внимание воспитатель должен уделять обучению детей умению планировать свою работу, обдумывать заранее изображение формы предмета и его динамику. Это необходимо для развития детской самостоятельности и творческой активности. Здесь детям так же, как и в старшей группе, предлагается еще до занятия обдумать содержание лепки, некоторые ее приемы изображения и даже материал. Например, предлагается лепить по выбору зверей из зоопарка. Воспитатель дает детям задание – выбрать и обдумать содержание для изображения, форму пропорции, положение, а также количество глины, длину каркасов. Только после этого ребята приступают к работе.

Важно, чтобы дошкольники овладевали изображением предмета в определенном положении, в действии. Движение в лепке дается им легче, чем в рисунке, так как они реально действуют с частями предмета и им не нужно прибегать к условным способам изображения, как в рисунке.

Важно, чтобы ребенок хорошо представлял, как сгибаются руки, ноги человека во время ходьбы, бега, прыжка, как вытягивает шею гусь в момент обороны, как бежит собака и т.д.

Отдельные приемы, как, например, изображение фактуры стекой, можно показать всем ребятам сразу, но в основном приходится подсказывать или показывать отдельно каждому. Индивидуальная работа в данной группе приобретает особое значение на занятиях по изобразительной деятельности.

Фронтальный показ способов лепки используют ограниченно, так как все внимание педагог направляет на сохранение творческих проявлений у детей. Воспитатель наблюдает, как ребенок планирует работу, с чего начал ее (заготовил части, разделив глину, или собирается лепить из целого куска). Вопросами педагог направляет ребят на правильное изображение характерной и выразительной формы и динамики. Например, он обращается к ребенку и предлагает: «Подумай, в каком положении у петуха шея и голова, когда он поет? Какой толщины шея около головы и около туловища?».

Если ребята лепят не по воображению, а с модели, то тем, кто затрудняется, воспитатель предлагает еще раз осмотреть предмет с целью уточнения формы. Лепка с модели (натуры) предлагается ребятам с большой осторожностью, только для более глубокого анализа формы и пропорций предмета.

Стараясь развить в детях большую самостоятельность, педагог, после того как определил задание и дал необходимые указания, некоторое время остается в стороне и дает ребятам возможность самостоятельно начать изображение. По мере того как они начинают работать, он подходит к ним и дает необходимые указания.

Если предполагается коллективная лепка, то воспитатель распределяет детей на группы и каждой дает задание.

В конце занятия все обсуждают вылепленные фигурки, сравнивают их с моделью или с тем, что когда-то видели.

В основном дети сами дают оценку изделиям. В тех случаях, если работы мелкие, их помещают на специальную доску с фамилиями, а если крупные (сюжетная лепка), то ребятам дают метки, и они прикрепляют их к своим работам. Приучая детей предварительно обдумывать замысел, можно иногда предлагать делать карандашные эскизы. Особенно это целесообразно, когда они лепят бусы и декоративные пластинки.

Детям предлагают во время рисования изобразить будущую пластинку на бумаге карандашом, решив ее размер, форму и содержание (узор, сюжет). На занятии ребенок должен вылепить ее, руководствуясь своим эскизом. Для того чтобы научить детей работать над эскизом, а затем по нему создавать пластинку, педагог проделывает всю работу сам, а ребята наблюдают. Далее им дается задание – нарисовать пластинку с узором и на занятии ее вылепить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Программы “Графический редактор для младших школьников”
Она позволяет рисовать и конструировать рисунки на экране дисплея, сохранять полученные изображения на диске. В качестве “карандаша” могут выступать различные фигуры: точки, круги, полукруги, треугольники, резинки. Редактор располагает следующими возможностями Выбор карандаша (F1-поис вперед, F2-по ...

Роль и актуальность знакомства с родным городом как средства патриотического воспитания
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит св ...

Распределение функциональных обязанностей при проведении диагностики
Врач детского сада и приглашенные из поликлиники специалисты узкого профиля оценивают и прогнозируют здоровье детей, разрабатывают рекомендации для воспитателей. Наличие или отсутствие заболеваний у ребенка определяют врачи-специалисты. Функциональное состояние органов и систем выявляются клиническ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru