Методы и приемы обучения лепке в подготовительной группе детского сада

Страница 3

Успешная передача динамики в лепке зависит и от того, как она преподносится воспитателем. Лучше всего, когда при объяснении действие расчленяется на составные части, например во время лепки по стихотворению Л. Воронковой «Маша-растеряша» воспитатель говорит: «Для того чтобы заглянуть под стол. Маша-растеряша встала на колени, руками оперлась о пол, нагнула голову и заглянула под стол».

Для рассматривания детям предлагают народные игрушки, которые у разных народов имеют свое специфическое содержание и оформление. Так, дымковские игрушки расписаны ритмично и ярко, дагестанские расписаны тонким узором белого ангоба, узбекские глиняные игрушки часто оформляются налепами или углубленным рельефом. При рассматривании игрушки особое внимание детей направляется на пластинку переходов от одной части к другой, на то, какими способами они выполнены и оформлены. Для лучшего ознакомления детей с народной игрушкой проводятся дидактические игры: «Магазин игрушек» (где ребенок угадывает игрушку по описанию других детей) или «Устроим выставку дымковской игрушки» (из множества игрушек, выставленных на столе, дети отбирают лишь те, которые нужны для выставки).

Могут быть организованы также выставки декоративных пластинок с доступным содержанием, керамической посуды. При рассматривании посуды воспитатель задает детям вопросы о форме сосудов, о том, каким способом их сделать из глины. Знания детей можно дополнить рассказом о гончарных мастерских, где работают мастера, которые на специальных станках лепят посуду. Хорошо сводить детей на выставку или в музей прикладного искусства.

В подготовительной к школе группе детям показывают лишь незнакомые технические приемы, предоставляя в остальном инициативу ребенку. В процессе занятия дети самостоятельно планируют свою работу, отбирают способы лепки. Воспитатель наблюдает за тем, как лепят дети, и, если нужно, задает им вопросы. Например, во время лепки на тему «Звери зоопарка» воспитатель видит, что ноги у слона, которого изобразил ребенок, очень тонкие, а хобот короткий. Воспитатель предлагает вспомнить, какой толщины ноги у слона, и подумать сможет ли таким хоботом слон переносить бревна.

При обучении детей предметной или сюжетной лепке воспитатель может использовать художественную литературу. Произведения подбираются так, чтобы персонажи оказывались в самых разнообразных ситуациях. Важно, чтобы во время слушания у детей формировались живые действенные образы. После чтения сказки ребятам предлагают подумать и выбрать какой-либо персонаж или эпизод для изображения, продумать, какого размера должны быть персонажи по отношению друг к другу, в каком положении они находятся и какого размера должна быть подставка, чтобы все участники эпизода на ней уместились.

В подготовительной к школе группе можно применять игровые приемы, например, провести игру в гончарную мастерскую. Воспитатель рассказывает о том, как мастера создают посуду и другие изделия, а дети, увлеченные рассказом, начинают лепить посуду для игры (в посудный магазин).

Возможно создание и других увлекательных ситуаций. Например, детям предлагают вылепить декоративные плитки, чтобы подарить их в День Победы бывшим фронтовикам или мамам к празднику 8 Марта. Плитки можно объединить в декоративный фриз, например фриз из бабочек. Изготовление декоративных плиток требует предварительного рисунка – эскиза, который создается за день или два до занятия. Вся работа над пластиной ведется в два приема. Сначала по размеру эскиза подготавливается пластинка. Это техническая работа, которая требует от ребенка точности движений и аккуратности. Подготовленные пластинки завертываются в полиэтиленовую пленку и сохраняются до следующего занятия, на котором дети по эскизу будут делать рельеф. Так же, как и на сосудах, узоры на пластинках выполняются углубленным или высоким рельефом, а затем, если нужно, подвергается росписи ангобами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»
Исходя из того, что целью начального этапа эксперимента являлся анализ основных тенденций проявления лидерства подростков в детском общественном объединении, были определены следующие задачи. 1. Установить основные представления членов детского общественного объединения «Ника» о личности лидера в г ...

Функции форм обучения
Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обусловливают функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. При этом образовательная функция связана ...

Форма организации обучения как дидактическая категория
Различают формы организации обучения, формы обучения, формы учебной работы, формы теоретического и производственного обучения, формы образования, формы самообразования, формы повышения квалификации, формы подготовки специалистов и др. Довольно распространены такие ситуации, когда под разными назван ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru