Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Анализ методики преподавания детям дошкольного возраста » Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Страница 2

На пятом году жизни дети активно владеют связной речью, могут пересказывать небольшие рассказы, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из жизни.

Переход в старшую группу (дети 5-6 лет) связан с изменением психологической позиции детей: они начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.

В старшем дошкольном возрасте происходит развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности характеризуется появлением новых качеств и потребностей. Это такие качества, как расширение знаний о предметах и явлениях, которые ребенок непосредственно не наблюдал. Детей начинают интересовать связи, которые существуют между предметами и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом может определить его развитие.

Для старших дошкольников характерна потребность в самоутверждении и признании их возможностей и навыков со стороны взрослых, воспитатель старается обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно создает ситуации, которые побуждают детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними более сложные задачи, поддерживает желание детей преодолевать трудности, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Важно в этом возрасте предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной ситуации, поддерживать детскую инициативу и творчество, демонстрировать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Круг чтения ребенка 5-6 лет пополняется произведениями разной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, с историей страны. Ребенок этого возраста способен удерживать в памяти большой объем информации. Практика «анализа» текстов, работа с иллюстрациями способствует углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Самой высокой формой самостоятельности детей этого периода является творчество. Задача воспитателя состоит в том, чтобы пробудить интерес ребенка к любому виду творчества. Этому может способствовать создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде, а также словесное творчество. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения. Воспитатель поддерживает инициативы детей, создает в группе атмосферу творческой деятельности по интересам ребят. дошкольный занятие обучение возрастной

Серьезное внимание уделяет воспитатель развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников.

Воспитатель обращает внимание дошкольников на новые, необычные черты объекта, строит догадки, обращается к детям за помощью, нацеливает на эксперимент, рассуждение, предположение.

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В возрасте 6-7 лет у детей меняются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста, складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Цели и содержание обучения диалогической речи
Согласно Программе обучения иностранным языкам в средней школе, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, т.е. владеть всеми типами микродиал ...

Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...

Темперная живопись
Под словом tempera (от латинского temperare – соединять) издавна подразумевали всякое связующее вещество, применяемое для приготовления красок. Темперными называют краски, приготовленные на эмульсионных связующих веществах. Каждый вид эмульсии состоит из трех элементов: воды, эмульгирующего веществ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru