Педагогическая поддержка семьи

Страница 1

Школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания в микрорайоне. Для успешной координации воспитательного влияния она должна перестроить свою работу, отказаться от прежних, во многом заформализованных форм работы с родителями и общественностью, стать на гуманистические позиции педагогического просвещения.

Координация деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию детей осуществляется в следующих организационных формах:

1. Координация планов воспитательной работы педагогического коллектива школы, родительского комитета, советов общественности по месту жительства, клубов, библиотек, стадионов, милиции и здравоохранительных органов с четким распределением функций каждого из этих участников воспитательного процесса.

2. Организация силами школы систематического обучения родителей и представителей общественности наиболее эффективным приемам работы с детьми.

3. Тщательное изучение и совместное обсуждение хода и результатов воспитательной работы, выявление причин обнаруживаемых недостатков и осуществление совместных мер по их устранению.

Основную работу с родителями школа проводит через родительские объединения, носящие различные названия — родительские комитеты, советы, конгрессы, ассоциации, общества содействия, ассамблеи, президиумы, комиссии, клубы и т. п. Каждое из таких объединений имеет свой устав (положение, регламент, план), которым определяются главные направления деятельности, права и обязанности участников воспитательного процесса. Во многих случаях составляется единый план совместной деятельности семьи, школы и общественности. А там, где перешли к более тесной интеграции школьного и семейного воспитания, создаются комплексы «школа — семья». Главным требованием устава таких комплексов является обеспечение родительского контроля за всеми направлениями школьной деятельности.

Родители получили доступ к рассмотрению тех вопросов, куда традиционно их не допускали, — выбору предметов для обучения, определению объемов их изучения, составлению учебных планов, изменению сроков и длительности учебных четвертей и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке системы мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т. д. Словом, при хорошо организованной совместной деятельности школа и семья становятся действительными партнерами в воспитании детей, где каждый имеет вполне определенные задачи и выполняет свою часть работы.

Одной из главных задач родительских объединений остается организация и осуществление педагогического всеобуча. Лектории, родительские университеты, круглые столы, конференции, родительские школы и многие другие постоянно текущие и разовые формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка, правильно организовать процесс общения с ним, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтные состояния. С этой целью многие родительские комитеты выделяют средства на закупку педагогической литературы для родителей, поддерживают издание и распространение популярных педагогических газет и журналов.

Работа по созданию общих этических, эстетических, нравственных, волевых, интеллектуальных ценностей начинается с создания родительской школы. Ее актив, как наиболее способный к сотрудничеству, занимается убеждением всех родителей в необходимости изучения основ гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества, деятельностного подхода. Результатом должно стать стимулирование стремления пополнять свои знания, научиться практическим основам правильного воспитания детей в семье.

Большинство родителей хотели бы видеть своих детей одаренными и культурными, воспитанными и преуспевающими. На этом естественном стремлении и строятся отношения между школой и семьей. Последняя становится открытой системой; для координации воспитывающих усилий. Скоординировать усилия школы и семьи означает устранить противоречия и создать однородную воспитательную и развивающую среду.

Совместная деятельность школы и семьи направлена на развитие у детей нравственных качеств, физического здоровья, интеллектуальных качеств, эстетического восприятия окружающего мира.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта
Целью этого раздела является расчет затрат на разработку методического пособия. Важным значением для обоснования целесообразности проведения работ по разработке проекта внеаудиторной творческой деятельности учащихся является экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта. Дипломная рабо ...

Разработка план-конспекта урока производственного обучения по теме «Обработка наружных цилиндрических поверхностей»
План-конспект урока производственного обучения Тема программы: “Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей”. Тема урока: “Обработка наружных цилиндрических поверхностей”. Цели урока: обучающая: ознакомить учащихся с приемами обработки наружных цилиндрических поверхностей; ознакомить ...

Характеристика критериев, показателей и процедуры оценки уровней сформированности технологических компетенций и технологической компетентности будущего учителя
Осуществление контроля за эффективностью процесса формирования у будущих учителей компетенций и компетентностей потребовало определения его процедуры и уточнения таких понятий, как «критерий», «параметр» и «показатель», т. к. разные авторы используют их не одинаково. Составлена такая цепочка: крите ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru