Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха

Педагогика сегодня » Введение информационных технологий в процесс специального образования младших школьников с нарушениями слуха » Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха

Страница 2

Обоснованы психолого-педагогические условия эффективного использования информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе.

Проанализирована ИКТ-компетентность педагогов в школе для детей с нарушением слух.

Развитие информатики, их создание и быстрый прогресс дали толчок информатизации образования и породили направление в науке - педагогическую информатику. Информатизация образования - часть информатизации общества, процесса, который принял характер информационного взрыва или революции с середины XX века, что дает основание характеризовать современное общество как информационное. Это значит, что во всех сферах человеческой деятельности возрастает роль информационных процессов, повышается потребность в информации и в средствах для ее производства, обработки, хранения и использования. Информация становится научной и философской категорией наравне с такими категориями, как время, энергия, материя.

Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни. Согласно концепции модернизации российского образования школа призвана "обеспечить всеобщую компьютерную грамотность".

Во всех сферах образования ведутся поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

Переход к компьютерным технологиям обучения, создание условий для их разработки, апробации и внедрения, поиск разумного сочетания нового с традиционным сложны и требуют решения целого комплекса психолого-педагогических, учебно-методических и других проблем. Среди них можно выделить следующие направления:

Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. В настоящее время изменяется само понятие обучения: усвоение знаний уступает место умению пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера.

Применение компьютерных технологий в современном образовательном процессе – вполне закономерное явление. Однако эффективность их использования в обучении зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия "преподаватель – обучающийся".

Использование компьютерных технологий изменяет цели и содержание обучения: появляются новые методы и организационные формы обучения. Обновление содержания обучения связано, прежде всего, с повышением роли гуманитарной подготовки, формированием у обучаемых последовательного естественнонаучного представления об окружающем мире.

Теоретический анализ проблемы использования информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе в психолого-педагогической и методической литературе позволил определить сущность, содержание, структуру понятия "информационно-компьютерные технологии"; выделить основные направления использования ИКТ в начальной школе, в том числе в школе для детей с нарушением слуха, обусловленную взаимосвязью с коррекционно-развивающим обучением в целом.

Аналитический обзор исследований свидетельствует о том, что в литературе имеются указания на активное использование информационно-компьютерных технологий при обучении в специальной (коррекционной) школе.

Анализ литературных материалов позволяет утверждать, что, несмотря на внедрение информационно-компьютерных технологий в разные области специального образования, недостаточно изучено влияние использования информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе по развитию познавательной сферы (зрительного восприятия, объема внимания, зрительной памяти, мышления) детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.

Таким образом, в исследовании цель достигнута, решены поставленные задачи.

Вместе с тем, проблема использования информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха, требует дальнейшего исследования; в частности, влияния информационно-компьютерных технологий на развитие словесной речи глухих и слабослышащих учащихся; возможности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими комплексные нарушения в развитии и др.

коррекционный школьник слух речь

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Результаты исследования и их анализ
Методика 1 – Составление рассказа по картинке . Цель: определить уровень развития связной монологической речи. Инструкция. Я покажу тебе картинку. Придумай рассказ: что происходит, о чем говорят, что будет потом. Если ребенок затрудняется в описании, можно ему помогать, задавая наводящие вопросы. Н ...

Опросник «Мера заботы»
Многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным или чрезмерным вниманием к нему родителей. Этот тест поможет разобраться, насколько верна воспитательная позиция. Инструкция: известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с недостаточным вниманием к нем ...

Коммуникативный подход к обучению восприятию иноязычной речи на слух
Ведущей целью обучения иностранному языку в современной школе выступает коммуникативная компетенция учащихся, одной из составляющих которой является умение воспринимать и понимать на слух иноязычную речь, т.е. аудирование. Достичь данной цели и призван коммуникативный метод обучения . Учебно-методи ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru