Формы и методы индивидуализации в обучении

Страница 4

1) преодолеваются те воспитательные и организационные недостатки, которые были присущи гомогенным классам;

2) одновременно здесь появляется возможность более гибко, чем в обычных классах, учитывать индивидуальные особенности учащихся.

В отечественной школьной системе использование некоторых из этих вариантов прямо предусмотрено учебным планом, а именно формирование групп по интересам при преподавании факультативных курсов. Задачи факультативов - развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации.

Специфика факультативных курсов в индивидуализации учебной работы заключается в том, что учащиеся получают здесь более широкие и глубокие знания, чем это предусмотрено обязательной школьной программой в тех областях, которые соответствуют интересам и специальным способностям учащихся, выбравших их.

Процесс обучения представляет собой систему сменяющихся актов взаимодействия учителя и учеников. Управлять учебной деятельностью школьников - это значит определять цели, помечать задачи, осуществлять планирование, организовывать учащихся для выполнения заданий, проводить оперативный контроль, вносить коррективы в организацию учебной работы, оказывать помощь затрудняющимся, развивать способности каждого ученика, подводить итоги деятельности.

В самом общем плане, цель обучения - это всегда развитие ребёнка.

В Приложении 4 представлена, разработанная нами памятка учителю, строящему индивидуализированный образовательный процесс.

Итак, в этом параграфе мы раскрыли формы и методы организации в обучении.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Речевая деятельность и ее роль в жизни незрячих детей
Речевая деятельность, являющаяся процессом общения посредством языка, имеет ярко выраженный социальный характер. Она возникает и развивается в трудовой деятельности. Будучи средством общения, речь в то же время является специфически обобщенной формой отражения действительности. Речевая компенсация ...

Колорит
Фундаментом в моей работе является цвет, не один, а несколько, их сочетания. Неотъемлемой частью композиции в декоративной работе является колорит. Колорит в живописи представляет собой определенное сочетание цветов, гармонизирующих между собой и обладающих единством. В более узком, профессионально ...

Содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи
Формирование речи у детей с ее недоразвитием строится с учетом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определенными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru