Политехнический принцип

Страница 2

Преподаватель, мастер должны вначале выделить основные понятия, умения и навыки в каждом курсе, учебном предмете и непрестанно держать их в поле своего методического зрения, возвращаясь к ним на разном учебном материале и разных связях. Понятия, учения и навыки систематизируются постепенно, развиваясь и усложняясь. Развитие понятий, умений и навыков имеет особое образовательное и воспитательное значение. Овладение методикой их выявления и развития важнейшая задача преподавателя, мастера производственного обучения. Решение актуальных методических проблем обучений зависит от подготовленности обучающих. Готовить образованных, хорошо развитых и воспитанных будущих рабочих способен лишь преподаватель и мастер, которые постоянно расширяют свой кругозор, в совершенстве владеют педагогическим мастерством, методической системой обучения. Не владея методической теорией, преподаватель, мастер, увлекаясь, подчас, сторонами практического обучения, удачно освоенными, часто не охватывает всей системы и не достигает цели воспитывающего обучения.

Проблемы создания методической системы деятельности преподавателей и мастеров, обоснование ее структурных компонентов в теоретическом и производственном обучении еще слабо разработаны и требуют новых научных подходов и обобщения передового инженерно-педагогического опыта. Впервые в методической теории в области профтехобразования определена система методических пособий, в том числе и методик обучения в монографии коллектива ученых разных стран Шапкин В.В. «Принципы разработки учебно-программной документации для подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях профессионально-технического образования». В ней сформулированы общие требования, которые необходимо соблюдать при разработке методик обучения. Таким образом, осуществление политехнического принципа означает глубокое изучение основ материального производства.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Методы воспитания прошлого столетия и воспитание в современном мире
Во все времена в центре внимания чеченского общества был человек, следующий нормам и принципам народной этики. Одним из главных источников изучения того, как чеченцами понимался идеал человека, является их устное народное творчество. Чеченские народные сказки, этические песни несут в себе большую н ...

Цели и содержание обучения диалогической речи
Согласно Программе обучения иностранным языкам в средней школе, учащиеся должны овладеть умением участвовать в общении с целью обмена информацией, побуждения собеседника к выполнению какого-либо действия или деятельности в связи с предъявленной ситуацией общения, т.е. владеть всеми типами микродиал ...

Особенности формирования логической культуры младших школьников
Развитие логического мышления учащихся всегда выделялось и выделяется сегодня как одна из приоритетных задач, стоящих перед общеобразовательной школой. Прогрессивные педагоги и методисты разных поколений большое внимание уделяли необходимости развития логического мышления не только в начальной школ ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru