Условия и средства развития художественно-творческих способностей

Педагогика сегодня » Развитие художественно-творческих способностей детей 5-6-летнего возраста » Условия и средства развития художественно-творческих способностей

Страница 2

Единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимо­действие между ними - одно из важнейших условий развития изобразительных: способно­стей.

Другое условие развития изобразительных способностей - обучение, как организо­ванный взрослым процесс передачи и активного усвоения ребенком изобразительной деятельности в целом (мотивов, способов действия, всей сложной системы изображения) т.е. в сферу обучения входит и формирование способности эмоционально откликаться на окружающий мир, и потребности выражать свое мировосприятие в художественной форме.

Еще одно условие развития изобразительных способностей - это комплексное и системное использование методов и приемов, ведущее значение среди которых имеют предварительные наблюдения, создание проблемных ситуаций, выявляющих задачу, и от­сутствие готовых средств их разрешения, что стимулирует поисковую деятельность (игровая мотивация усиливает творческое состояние детей).

Учет индивидуальных особенностей ребенка - одно из основных условий развития изобразительных способностей в процессе обучения. Важно учесть и темперамент, и ха­рактер, и особенности некоторых психических процессов (например, доминирующий вид воображения), и даже настроение ребенка в этот день.

Таким образом, создание изложенных выше условий развития у детей изобразительных способностей вполне по силам любому педагогу, доступно любому учреждению. Необходимо только понимать: художественное восприятие остается действительно эсте­тическим, если оно доставляет эстетическое наслаждение.

Большую роль в развитии у ребенка изобразительных способностей играет приро­да во всем ее многообразии.

Следует чаще водить детей на экскурсии: в лес, на озеро, на дачу. Обязательно на­до привлекать ребенка к ее красоте, животному миру, растительности, к явлениям природы (снег, дождь).

При правильном знакомстве ребенка с природой у него появляется положительное представление об окружающем мире, эмоции, чувства, а это очень отчетливо может ска­заться на его изобразительных способностях в лучшую сторону. Знания о природе, любовь к ней, интерес будут побуждать ребенка к изобразительной деятельности. Для осуществле­ния желания ребенка отобразить увиденную красоту природы понадобится не многое: альбомный лист, карандаши, краски или даже ручка.

Для обогащения знаний ребенка о природе (животных, явлениях природы), о поведении в ней человека и т.д. следует использовать: слайды, видеофильмы, мультфильмы, иллюстрации, литературные произведения (сказки, рассказы, стихи), наглядные пособия и многое другое. Все эти средства имеют большое педагогическое и психологическое значение. Они развивают у ребенка эстетический вкус, познавательную сторону. Яркие цвета могут вызвать у ребенка большой психологический настрой, вдохновение. Вполне реально могут проступить таланты у ребенка даже в других сферах деятельности.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Анализ практической деятельности по организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере
Учреждения сферы каникулярного (летнего) отдыха – это уникальная воспитательная и социокультурная система, обладающая такими специфическими особенностями, как интенсивность форм проживания и общения, кратковременность существования детского и педагогического коллективов, комплексности применения пс ...

Родительский авторитет
Наверное, будет просто неудобно в самой семье перед детьми доказывать родительскую власть постоянной ссылкой на общественное полномочие, требующее правильного воспитания ребенка. Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав во ...

В. Драгунский. Друг детства
Денис, посмотрев по телевизору соревнования по боксу . «тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать в случае чего». А вот дальше будет рассказывать сам Дениска. «Я сказал папе: — Папа, купи мне груш грушу! Он сказал: — Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассм ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru