Роль методов осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения в нравственном воспитании учащихся

Педагогика сегодня » Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения как пути нравственного воспитания школьников » Роль методов осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения в нравственном воспитании учащихся

Страница 2

Воспитательный процесс, строится таким образом, что в нем предусматриваются ситуации, в которых школьник ставится перед необходимостью самостоятельного нравственного выбора. Моральные ситуации для школьников всех возрастов ни в коем случае не должны быть представлены или выглядеть как обучающие, или контролирующие, иначе их воспитательное значение может быть сведено на нет.

Результат нравственного воспитания проявляется в отношениях школьников к своим обязанностям, к самой деятельности, к другим людям.

Чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений, сказок из учебных книг помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей, указывает К.Д. Ушинский. Дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности общественному долгу, гуманности и патриотизме.

Сообща решая общие познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга. Учитель предъявляет ряд требований, касающихся деятельности учащихся на уроке: не мешать остальным, внимательно слушать друг друга, участвовать в общей работе – и оценивает умение учеников в этом плане. Совместная работа школьников на уроке рождает между ними отношения, характеризующиеся многими признаками, которые свойственны отношениям в любой коллективной работе. Отношение каждого участника к своему делу как к общему, умение согласованно действовать вместе с другими для достижения общей цели, взаимная поддержка и в то же время требовательность друг к другу, умение критически относиться к себе, расценивать свой личный успех или неудачу с позиции сведения структуры учебной деятельности. Для того чтобы эти возможности урока реализовать практически, учителю необходимо создавать в течение урока ситуации, в которых у учеников была бы возможность общения между собой.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Концепция интегрированного обучения
Интеграция в обучении предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию. Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощь ...

Спектакль «Аленушка и лиса»
(для театра картинок на фланелеграфе) Для проведения этого спектакля потребуется фланелеграф и картинки с изображением героев в разных ситуациях (см. ниже текст сказки): старик, старуха, Аленушка, подружки в разных видах (см. ниже текст сказки), медведь, волк, лиса; а также декорации: изба, внутрен ...

Изучение творчества П.И. Чайковского в младших классах ДМШ
При изучении творчества П.И. Чайковского в начальных классах ДМШ, необходимо развивать обобщенные представления, знания, умения и навыки. Слушание музыки: развитие умения учащимися сосредоточенно и внимательно вслушиваться в музыкальное произведение или его фрагмент с ярко выраженными жанровыми при ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru