По решению Министерства просвещения СССР, комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР в 1984 году была издана «Типовая Программа по физической культуре в детском саду». В 1995 году такую же программу разработала Лаборатория физического воспитания НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. В программе были определены формы работы по физическому воспитанию, примерное количество часов, отводимых на организованную двигательную деятельность детей для всех возрастных групп. В программе были представлены специальные упражнения для развития двигательных качеств, формирования правильной осанки, предупреждения плоскостопия. Содержание двигательного режима подлежало коррекции в соответствии с особенностями климатических условий разных регионов страны.
Вывод: программа прошла сложнейший путь, в котором претерпела большие изменения.
В 2004 году «Программа обучения и воспитания в детском саду» была переиздана под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С Комаровой.
Таким образом, образование можно рассматривать с различных сторон и как многоаспектный феномен, и как систему, и как педагогический процесс. На современном этапе образование продолжает меняться, совершенствоваться, этому способствуют различные реформы. Но во всем этом изобилии современных взглядов нельзя забывать об истории, в которой закладывается начало начал.
Новое в образовании:
Методы как сохранить успешность
Двигательная активность – самый эффективный способ предупреждения и своевременного снятия утомления. Поэтому введение организационных занятий подвижными играми, правильное распределение их в режиме дня оказывают благотворное влияние на функционирование всех систем организма, и прежде всего на центр ...
Современные критерии оценки игр и игрушек
Культивирование игры в современном обществе происходит, прежде всего, через игрушку. Игрушка с самого раннего детства представляется в самостоятельное пользование ребенка. Однако в самостоятельной деятельности ребенка (если с ним никто не играет или он не видит игр других) она является лишь объекто ...
Методы оценки физического развития
Оценка физического развития может проводится с помощью методов: антропометрических стандартов и индексов. Оценка физического развития детей по антропометрическим стандартам. Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статической обработки бо ...