Ловкость

Страница 2

Сохранение устойчивости тела (равновесие) необходимо при выполнении любого двигательного действия. Различают статическое и динамическое равновесие. Первое проявляется при длительном сохранении определенных поз человека (например, стойка на лопатках в гимнастике), второе – при сохранении направленности перемещений человека при непрерывно меняющихся позах (например, передвижение на лыжах). Статическое равновесие развивают посредством усложнения структуры упражнения и изменения психофункционального состояния школьников (Например, выполнение упражнения на подвижной опоре или с закрытыми глазами). Совершенствование динамического равновесия осуществляется с помощью упражнений циклического характера (например, ходьба или бег по наклонной плоскости с уменьшенной шириной опоры). Вестибулярная устойчивость характеризуется сохранением позы или направленности движений после раздражения вестибулярного аппарата (например, после вращения). В этих целях используют упражнения с поворотами в вертикальном и горизонтальном положениях, кувырки, вращения (например, ходьба по гимнастической скамейке после серии кувырков).

Чувство равновесия развивается на протяжении всего младшего школьного возраста. Навыки в статическом равновесии формируют посредством постепенного изменения координационной сложности двигательного действия, а в динамическом – за счет постепенного изменения условий выполнения упражнений. Например, при развитии статического равновесия сначала выполняют упражнения из исходного положения основной стойки, затем – стоя на носках или стоя на гимнастической скамейке. Упражнения могут быть усложнены за счет вариативности их выполнения (например, стоя поочередно на правой и левой и т.д.). Выполнение этих упражнений вызывает необходимость сохранения заданной позы (например, и. п. – о. с., руки в стороны – держать на три счета, подняться на носки – держать на три счета и т.д.). Динамическое равновесие характеризуется удержанием тела в пространстве при выполнении двигательных действий. Здесь используют разнообразные упражнения школьной программы. При их выполнении необходимо точное воспроизведение амплитуды движений, сохранение направленности двигательных действий .

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Исторический аспект формирования логической культуры мышления
В современной педагогике и психологии существуют различные направления исследований становления логических структур мышления у детей. Вопрос формирования у школьников логической культуры первым поднял чешский педагог Я.А. Коменский. Он предлагал знакомить учащихся с краткими правилами умозаключений ...

Основы развития физических качеств и способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д. От д ...

Личность. Ценностная ориентация личности
Личность формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Начиная с момента рождения человека и на протяжении всей его жизни те или иные стороны личности п ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru