Периодизация типов отношений родителей и детей в психоистории

Педагогика сегодня » Взаимодействие муниципальных дошкольных образовательных учреждений с семьей » Периодизация типов отношений родителей и детей в психоистории

Страница 3

При этом не следует понимать слова Л. Демоза о том, что родитель должен быть «слугой ребенка», буквально. Данный стиль воспитания не предполагает попустительства прихотям ребенка, а способствует удовлетворению жизненно-важных для него потребностей. Представители гуманистической психологии А.Маслоу, К.Роджерс, Т.Гордон и др. выделяют следующие потребности:

- в любви, - познании,

- внимании, - свободе,

- ласке, - независимости,

- успехе, - самоопределении,

- понимании, - развитии,

- уважении, - самосовершенствовании,

- самоуважении, - реализации собственного потенциала.

Таким образом, Л. Демоз подводит нас к мысли о том, что полноценное воспитание гармоничных, психически здоровых детей может осуществляться только психологическими зрелыми родителями, обладающими, прежде всего, педагогической рефлексией.

В педагогической рефлексии И.А. Карпенко выделяет три блока:

1. Осознание взрослым того, как он ведет себя с ребенком.

1а. Понимание взрослым поведения ребенка при контакте с ним.

2. Осознание взрослым в процессе контакте с ребенком своих чувств и своего внутреннего состояния.

2а. Осознание взрослым состояния и чувств ребенка.

3. Понимание взрослым причин, по которым он испытывает те или иные чувства.

3а. Понимание взрослым причин, по которым ребенок испытывает те или иные чувства.

В современной гуманистической психологии Т. Гордоном разработана техника повышения родительской эффективности, которая раскрывает пути достижения родителями навыков педагогической рефлексии, дает возможность практическим путем овладеть приемами воспитания в личностно-ориентированной модели (помогающем стиле) воспитания. Овладение этой техникой включает в себя выработку умений одобрять ребенка, т.к. «одобрение можно уподобить плодородной почве, позволяющей крошечному семени развиться в прекрасный цветок» (Т. Гордон). Одобрение помогает ребенку реализовать свой потенциал. Техника повышения родительской эффективности предполагает овладение навыками активного слушания, что как раз является мощным предполагает овладение навыками активного слушания, что как раз является мощным стимулом в развитии педагогической рефлексии у родителей, а также навыками «Я -сообщений» и умениями в беспроигрышном разрешении конфликтов, что дает родителям возможность эффективно влиять на детей, способствуя росту ответственности и самосознания детей, самостоятельности в решении их проблем.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Методы обучения говорению в малых группах
В современной методике используется большое количество методов обучения говорению на иностранном языке: прямой метод (экстремальное и умеренное направление), переводной, смешанный, аудиовизуальный, аудиолингвальный (неопрямизм), сознательно-практический, активный, суггестивный, сопоставительный, ко ...

Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности
В структуре каждой профессиональной компетенции учителя мы выделили четыре компонента: информационную основу (теорию); ориентировочную основу (знание о том, из чего исходить и что, как и когда делать); исполнительную основу (отработку непосредственного выполнения действия); контролирующую основу. П ...

Формирование познавательного интереса в обучении
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили : “Как делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “Атак: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вкладыв ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru