Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе

Педагогика сегодня » Особенности внимания младших школьников » Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе

Страница 3

Внимание младшего школьника отличается большой неустойчивостью. Неустойчивость внимания объясняется тем, что у младшего школьника преобладает возбуждение над торможением. Внимание может отвлекаться по разным причинам, например из-за новизны обстановки, в силу действия ориентировочного рефлекса, при неправильном использовании наглядных пособий и т.д. Одним и тем же видом деятельности младший школьник может заниматься весьма непродолжительное время в связи с быстрым наступлением утомления, запредельного торможения.

И.В. Страховым установлено, что у одних учащихся внимание может быть не стойким, отличаться детской непосредственностью и эмоциональностью проявлений; у других – устойчивым, волевым, сознательно сосредоточенным, позволяющим школьнику справляться с отвлекающими побуждениями; у третьих – внимание может выступать в кажущаяся внимательность и действительная невнимательность.

Одной из особенностей внимания, которую также необходимо знать и учитывать педагогу, является то, что младшие школьники не умеют быстро переключать внимание с одного объекта на другой. Постепенно, при правильной организации учебного процесса, совершенствуется и данное качество внимания младших школьников: при необходимости учащиеся свободно переходят от одних действий к другим.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Средства обучения
Средства обучения - позволяют повышать эффективность учебно-воспитательного процесса, развивать познавательную активность, самостоятельность, интерес к занятиям, контролировать знания и умения учащихся, совершенствовать формы и методы организации внеаудиторной деятельности, позволяют сделать урок б ...

Деловые игры
Деловая игра - простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Нет конкретной узко направленной схемы проведения деловых игр. Все зависит от компетен ...

Снижение мотивации в учёбе – одна из причин низких результатов в учёбе
Снижение мотивации в учёбе обнаруживается в полном отсутствии познавательной направленности у ребёнка. В этом случае можно предположить, что совместных познавательных занятий взрослые с ребёнком никогда не вели, не привили интерес к учёбе. В случае дефицита мотивации имеющиеся задатки не превращают ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru