Исходя из выше указанного, можно сказать, что проблема преемственности между дошкольным учреждением и школой хотя и решается, но продолжает оставаться актуальной.
Исследование подтвердило, что эффективность осуществления преемственности обусловлена содержанием разнообразной детской деятельности, чередованием ее видов. От того на сколько педагогически правильно используются виды деятельности, зависит базис личностной культуры ребенка.
Основным связующим звеном при переходе ребенка в школу выступает игровая деятельность. Приоритет игр создает наиболее благоприятные условия для воспитания личностных качеств и индивидуальных проявлений ребенка. Возрастные особенности, специфика обучения и воспитания первоклассников обосновывает включение в их деятельность разнообразных игр. Однако реализация возможностей ребенка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности в окружающем мире предполагает обогащение содержания не только игр, но и разнообразие других видов детской деятельности.
Очень важным фактором успешного осуществления преемственности воспитания детей является использовании диагностики в дошкольном учреждении и в начальной школе. Диагностика воспитанности детей дает возможность педагогам применить методические приемы с учетом уровней воспитанности детей, создать условия для полного личностного роста ребенка, стимулировать развитие его нравственных качеств.
Определяющим принципом успешного функционирования преемственности воспитательной работы детского сада и школы являются: целепологание, непрерывность, прогнастичность, целостность, системность, деятельный подход; опора на положительные качества ребенка в воспитании; активное взаимодействие семьи и школы. Соблюдение этих принципов обеспечивает успешность реализации организационно - управленческой, содержательной и методической сторон преемственности.
Педагогическими условиями эффективной преемственности между детским садом и начальным звеном школы является целенаправленная организация детской деятельности с развивающим содержанием; дифференциация форм и методов взаимодействия с детьми на основе личностного подхода в тесном сотрудничестве с родителями; повышение уровня профессиональной подготовки педагогов.
Взаимодействие детского сада и школы только тогда дает положительный результат, если оно осуществляется в виде четкой системы, последовательно и целенаправленно, когда эта система строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Главным направлением осуществления преемственности - переход к разнообразию, гибкости, вариативности, свободе, к усилению гуманистической направленности. Важная роль принадлежит обмену опытом работы, творческим поиском, использованию не традиционных подходов к воспитательному процессу на диагностической основе.
Реализация модели личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми способствует росту воспитанности ребенка, развитию его индивидуальности.
Новое в образовании:
Государственная политика обеспечения прав детей, оставшихся без попечения
родителей
В настоящее время в структуре различных министерств Республики Казахстан находятся организации, занимающиеся вопросами охраны прав детей. Так, в структуре Министерства образования и науки Республики Казахстан находятся 722 интернатные организации для детей, в том числе детей-сирот и детей, оставших ...
Основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов
ДОУ
Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: · конфликты между родителями из – за детей; · родительские претензии к воспитателям по тем или ...
Понятие и сущность народной педагогики
В этой главе моей работы речь пойдёт о таком понятии как народная педагогика. О русских культурных традициях и их роли в гражданском воспитания дошкольников. Но для начала, я считаю целесообразном – ввести такое в понятие как “народная педагогика”. Так что же такое народная педагогика? Недавно на о ...