Реализация модели личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Педагогика сегодня » Реализация модели личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Страница 3

Исходя из выше указанного, можно сказать, что проблема преемственности между дошкольным учреждением и школой хотя и решается, но продолжает оставаться актуальной.

Исследование подтвердило, что эффективность осуществления преемственности обусловлена содержанием разнообразной детской деятельности, чередованием ее видов. От того на сколько педагогически правильно используются виды деятельности, зависит базис личностной культуры ребенка.

Основным связующим звеном при переходе ребенка в школу выступает игровая деятельность. Приоритет игр создает наиболее благоприятные условия для воспитания личностных качеств и индивидуальных проявлений ребенка. Возрастные особенности, специфика обучения и воспитания первоклассников обосновывает включение в их деятельность разнообразных игр. Однако реализация возможностей ребенка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности в окружающем мире предполагает обогащение содержания не только игр, но и разнообразие других видов детской деятельности.

Очень важным фактором успешного осуществления преемственности воспитания детей является использовании диагностики в дошкольном учреждении и в начальной школе. Диагностика воспитанности детей дает возможность педагогам применить методические приемы с учетом уровней воспитанности детей, создать условия для полного личностного роста ребенка, стимулировать развитие его нравственных качеств.

Определяющим принципом успешного функционирования преемственности воспитательной работы детского сада и школы являются: целепологание, непрерывность, прогнастичность, целостность, системность, деятельный подход; опора на положительные качества ребенка в воспитании; активное взаимодействие семьи и школы. Соблюдение этих принципов обеспечивает успешность реализации организационно - управленческой, содержательной и методической сторон преемственности.

Педагогическими условиями эффективной преемственности между детским садом и начальным звеном школы является целенаправленная организация детской деятельности с развивающим содержанием; дифференциация форм и методов взаимодействия с детьми на основе личностного подхода в тесном сотрудничестве с родителями; повышение уровня профессиональной подготовки педагогов.

Взаимодействие детского сада и школы только тогда дает положительный результат, если оно осуществляется в виде четкой системы, последовательно и целенаправленно, когда эта система строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Главным направлением осуществления преемственности - переход к разнообразию, гибкости, вариативности, свободе, к усилению гуманистической направленности. Важная роль принадлежит обмену опытом работы, творческим поиском, использованию не традиционных подходов к воспитательному процессу на диагностической основе.

Реализация модели личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми способствует росту воспитанности ребенка, развитию его индивидуальности.

Страницы: 1 2 3 


Новое в образовании:

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Между умственным и речевым развитием ребенка существует тесная взаимосвязь, поэтому коррекционная работа должна оказывать комплексное воздействие на все психические процессы. Среди детей-логопатов нередко встречаются дети с низким уровнем всех видов памяти: зрительной, слуховой, тактильной. В то вр ...

Роль гражданского воспитания и образования дошкольников в формировании личности будущих граждан России и проблемы гражданского воспитания
И в заключении первой главы я хотела бы рассказать о не маловажной роли гражданского воспитания в формировании личности будущего гражданина нашей Родины. Как известно сегодня с экранов телевизоров льётся насилие и жестокость. В сознание наших детей прочно вошли герои американских комиксов и мультфи ...

О способах решения проблем введения теории вероятностей в школьный курс математики
Рассмотрим вопрос о том, что необходимо изменить для возможности ведения теории вероятностей в школьный курс математики. На сегодняшний день встает проблема организации учебной деятельности. Одним из путей решения изучаемой нами проблемы в обучении учащихся различным приемам самостоятельного познан ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru