Использование компьютерных тестов в психолого-педагогической диагностике

Педагогика сегодня » Психолого-педагогическая диагностика на основе средств информационно-коммуникационных технологий » Использование компьютерных тестов в психолого-педагогической диагностике

Страница 2

оперативность обработки данных при компьютерном эксперименте позволяет проводить в сжатые сроки массовые психодиагностические обследования путем параллельного тестирования многих испытуемых.

Одной из форм организации педагогической диагностики также является технология тестирования, которая содержит все этапы диагностики (сбор первичной информации, мониторинг, накопление баз данных об успешности обучения, хранение информации, обработка и удобное представление информации, анализ и построение диагностического заключения, выработка мер коррекции).

Компьютерная технология проведения педагогической диагностики позволяет:

минимизировать затраты времени при опросе и обработке результатов и перевода их в отметку;

оценить уровень знаний учащихся, исключая субъективность выставления отметки;

опросить учащихся по всему материалу или части, в зависимости от дидактических целей данного тестирования;

стандартизировать опрос (осуществлять «одинаковый» подход ко всем учащимся);

избежать «списываний» ответов, путем случайного выбора заданий из базы данных;

оценить валидность и надежность теста, тем самым сопоставить результат образования с полученной отметкой.

организовать самоконтроль и дистанционный контроль;

осуществлять дифференцированный подход к учащимся;

автоматически формировать базы данных об успеваемости, проводить математическую обработку результатов;

использовать звук, видео, графику (в отличие от бумажных носителей)

Кроме того компьютерные тесты являются эффективным инструментам для отслеживания ОУУиН.

Таким образом, технология компьютерного тестирования является неотъемлемой частью образовательного процесса, а также способствуют экономии временного ресурса учителя на этапе педагогической диагностики.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Межпредметные связи как социально-педагогическая проблема
Разговор о межпредметных связях начался с того времени, когда в школе было введено раздельное преподавание учебных предметов, обусловленное базисным развитием науки. В эпоху Возрождения прогрессивные педагоги, выступая против схоластики в обучении, подчёркивали важность формирования у учащихся пред ...

Вопросы гражданского образование в отечественной и зарубежной истории
Утверждение гражданского образования как атрибута гражданского общества имеет свою историю. Изучение исторических корней гражданского образования поможет представить всю широту проблемы. Вопросы гражданского образования поднимались в обществе с древних времен. Исследования французских просветителей ...

Понятие о лексике и ее развитие в онтогенезе
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явление, действие и признаки окружающей действительности. Различают словарь активный и пассивный. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным – употребление их в речи. Уровень развития словаря определяе ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru