оперативность обработки данных при компьютерном эксперименте позволяет проводить в сжатые сроки массовые психодиагностические обследования путем параллельного тестирования многих испытуемых.
Одной из форм организации педагогической диагностики также является технология тестирования, которая содержит все этапы диагностики (сбор первичной информации, мониторинг, накопление баз данных об успешности обучения, хранение информации, обработка и удобное представление информации, анализ и построение диагностического заключения, выработка мер коррекции).
Компьютерная технология проведения педагогической диагностики позволяет:
минимизировать затраты времени при опросе и обработке результатов и перевода их в отметку;
оценить уровень знаний учащихся, исключая субъективность выставления отметки;
опросить учащихся по всему материалу или части, в зависимости от дидактических целей данного тестирования;
стандартизировать опрос (осуществлять «одинаковый» подход ко всем учащимся);
избежать «списываний» ответов, путем случайного выбора заданий из базы данных;
оценить валидность и надежность теста, тем самым сопоставить результат образования с полученной отметкой.
организовать самоконтроль и дистанционный контроль;
осуществлять дифференцированный подход к учащимся;
автоматически формировать базы данных об успеваемости, проводить математическую обработку результатов;
использовать звук, видео, графику (в отличие от бумажных носителей)
Кроме того компьютерные тесты являются эффективным инструментам для отслеживания ОУУиН.
Таким образом, технология компьютерного тестирования является неотъемлемой частью образовательного процесса, а также способствуют экономии временного ресурса учителя на этапе педагогической диагностики.
Новое в образовании:
Социально-педагогическая запущенность
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояние обусловлено социально-педагогическими условиями, в котор ...
Формы и методы индивидуализации в обучении
В учениях Инге Унт при использовании понятия "индивидуализация обучения” необходимо иметь в виду, что при его практическом исследовании речь идёт не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. Инге Унт считает, что в реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по сл ...
Особенности и методика ознакомления дошкольников со сказкой и
другими художественными произведениями и формирование нравственных качеств
личности через сказку
Работа со сказкой имеет свою специфику. Важным моментом является само общение. Оно выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный мир человека, на его психику и осознание. Из всего обилия трактовок общения взяли з ...