Развитие творческих способностей учащихся на примере обучения декоративной резьбе по дереву

Страница 2

Рис. 4.

Круглую вогнутую выемку, расположенную на боку заготовки, режут от линии оси, проходящей параллельно расположению волокон, до перпендикулярной ей второй осевой линии (об), как показано стрелами на рис. 4, А. Эту выемку можно резать и по встречным направлениям вдоль волокон (рис. 4, Б), а в местах встречи направлений резания срезать стружку поперек волокон от краев к центру. На торце же такая выемка режется боковыми движениями полукруглыми стамесками, как показано на рис. 4, В. Направление резьбы идет от центра вкруговую, параллельно границам выемки.

Другой способ резьбы по торцу может быть выполнен клюкарзами после вырубки основной массы лишней древесины. Последние слои древесины снимаются резцами в направлении от центра к краям, как показано на рис. 4, Г или в несколько изогнутых направлениях, как показано на рис. 4, Д.

Итак, целесообразность использования прикладных художественных работ в трудовом обучении школьников объясняется их большим влиянием на гуманизацию трудового обучения, разностороннее развитие учащихся, способствующее выявлению и развитию творческих способностей к художественно-прикладным видам работ, росту познавательного интереса к национальной культуре, формированию национального самосознания учащихся. Именно народное декоративно-прикладное искусство, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволило открыть широкий простор для творчества и развития учащихся, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче. Проведенное исследование позволило отобрать доступное для учащихся 5-7 классов содержание обучения, которое обеспечивает усвоение следующих знаний: спектр видов работ и особенностей декоративно-прикладного искусства и существующих народных промыслов; технологические и эстетические свойства используемых материалов; основные принципы формообразования, цветосочетания, композиции; и выделены также группы умений: по анализу изделий декоративно-прикладного искусства в соответствии с их эстетико-утилитарными функциями; по применению основных приемов формообразования, цветосочетания, композиции, свойственных народному искусству; по выполнению на основе образцов технологических операций при изготовлении изделий по мотивам народного творчества; по выполнению прикладных художественных работ с использованием элементов декоративно-прикладного искусства при создании учащимися самостоятельных творческих работ; по проведению поисковой работы с целью изучения и сохранения традиционных форм народного творчества.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...

Педагогический эксперимент
Для подтверждения теоретических положений нами был проведен педагогический эксперимент, который проводился на базе школы муниципальной общеобразовательной колы с углубленным изучением отдельных предметов № 8 г. Ленинска-Кузнецкого в 3 «А» классе. В экспериментальном исследовании участвовало 19 чело ...

Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению
"Развитие трудовых навыков, начиная от самых элементарных - по самообслуживанию, занятия с бумагой, картоном и до профессионально-трудовых навыков включительно, - все это одинаково важные разделы работы по подготовке учащихся к практической деятельности", - писал С.А. Зыков. Он выступал п ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru