Развитие творческих способностей учащихся на примере обучения декоративной резьбе по дереву

Страница 2

Рис. 4.

Круглую вогнутую выемку, расположенную на боку заготовки, режут от линии оси, проходящей параллельно расположению волокон, до перпендикулярной ей второй осевой линии (об), как показано стрелами на рис. 4, А. Эту выемку можно резать и по встречным направлениям вдоль волокон (рис. 4, Б), а в местах встречи направлений резания срезать стружку поперек волокон от краев к центру. На торце же такая выемка режется боковыми движениями полукруглыми стамесками, как показано на рис. 4, В. Направление резьбы идет от центра вкруговую, параллельно границам выемки.

Другой способ резьбы по торцу может быть выполнен клюкарзами после вырубки основной массы лишней древесины. Последние слои древесины снимаются резцами в направлении от центра к краям, как показано на рис. 4, Г или в несколько изогнутых направлениях, как показано на рис. 4, Д.

Итак, целесообразность использования прикладных художественных работ в трудовом обучении школьников объясняется их большим влиянием на гуманизацию трудового обучения, разностороннее развитие учащихся, способствующее выявлению и развитию творческих способностей к художественно-прикладным видам работ, росту познавательного интереса к национальной культуре, формированию национального самосознания учащихся. Именно народное декоративно-прикладное искусство, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволило открыть широкий простор для творчества и развития учащихся, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче. Проведенное исследование позволило отобрать доступное для учащихся 5-7 классов содержание обучения, которое обеспечивает усвоение следующих знаний: спектр видов работ и особенностей декоративно-прикладного искусства и существующих народных промыслов; технологические и эстетические свойства используемых материалов; основные принципы формообразования, цветосочетания, композиции; и выделены также группы умений: по анализу изделий декоративно-прикладного искусства в соответствии с их эстетико-утилитарными функциями; по применению основных приемов формообразования, цветосочетания, композиции, свойственных народному искусству; по выполнению на основе образцов технологических операций при изготовлении изделий по мотивам народного творчества; по выполнению прикладных художественных работ с использованием элементов декоративно-прикладного искусства при создании учащимися самостоятельных творческих работ; по проведению поисковой работы с целью изучения и сохранения традиционных форм народного творчества.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Методологические основы современных подходов к технологическому образованию и формированию технологической компетентности будущего учителя
Для характеристики исходных теоретико-методологических основ исследования мы обратились к философской, социально-политической и психолого-педагогической литературе, раскрывающей требования к учителю и его подготовке, в частности, технологической, закономерностям и принципам формирования творческой ...

Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе
В период подготовки к обучению в школе или немного позже – в начале школьного обучения – происходит изменение в отношении взрослых к успехам и неудачам ребёнка. «Хорошим» оказывается, прежде всего, тот ребёнок, который много знает, успешно учится, с лёгкостью решает задачи. К трудностям и неудачам, ...

Приемы работы над сказкой на разных этапах осознавания младших школьников
Восприятие сказки — сложный процесс активного воссоздания образно-предметного и нравственно-смыслового содержания сказки, как особой литературно-художественной формы, способ освоения ребенком социальной действительности. Восприятие сказки, как и игра, составляет один из наиболее значимых видов деят ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru