Развитие творческих способностей учащихся на примере обучения декоративной резьбе по дереву

Страница 2

Рис. 4.

Круглую вогнутую выемку, расположенную на боку заготовки, режут от линии оси, проходящей параллельно расположению волокон, до перпендикулярной ей второй осевой линии (об), как показано стрелами на рис. 4, А. Эту выемку можно резать и по встречным направлениям вдоль волокон (рис. 4, Б), а в местах встречи направлений резания срезать стружку поперек волокон от краев к центру. На торце же такая выемка режется боковыми движениями полукруглыми стамесками, как показано на рис. 4, В. Направление резьбы идет от центра вкруговую, параллельно границам выемки.

Другой способ резьбы по торцу может быть выполнен клюкарзами после вырубки основной массы лишней древесины. Последние слои древесины снимаются резцами в направлении от центра к краям, как показано на рис. 4, Г или в несколько изогнутых направлениях, как показано на рис. 4, Д.

Итак, целесообразность использования прикладных художественных работ в трудовом обучении школьников объясняется их большим влиянием на гуманизацию трудового обучения, разностороннее развитие учащихся, способствующее выявлению и развитию творческих способностей к художественно-прикладным видам работ, росту познавательного интереса к национальной культуре, формированию национального самосознания учащихся. Именно народное декоративно-прикладное искусство, как часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшее в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволило открыть широкий простор для творчества и развития учащихся, сделает их жизнь нравственно стабильнее и духовно богаче. Проведенное исследование позволило отобрать доступное для учащихся 5-7 классов содержание обучения, которое обеспечивает усвоение следующих знаний: спектр видов работ и особенностей декоративно-прикладного искусства и существующих народных промыслов; технологические и эстетические свойства используемых материалов; основные принципы формообразования, цветосочетания, композиции; и выделены также группы умений: по анализу изделий декоративно-прикладного искусства в соответствии с их эстетико-утилитарными функциями; по применению основных приемов формообразования, цветосочетания, композиции, свойственных народному искусству; по выполнению на основе образцов технологических операций при изготовлении изделий по мотивам народного творчества; по выполнению прикладных художественных работ с использованием элементов декоративно-прикладного искусства при создании учащимися самостоятельных творческих работ; по проведению поисковой работы с целью изучения и сохранения традиционных форм народного творчества.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Использование метода этической беседы как средства воспитания нравственных ценностей
Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – воспитателя и воспитанников. Воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Эт ...

Концептуальные основы формирования компетенций и становления технологической компетентности
В структуре каждой профессиональной компетенции учителя мы выделили четыре компонента: информационную основу (теорию); ориентировочную основу (знание о том, из чего исходить и что, как и когда делать); исполнительную основу (отработку непосредственного выполнения действия); контролирующую основу. П ...

Характеристика критериев, показателей и процедуры оценки уровней сформированности технологических компетенций и технологической компетентности будущего учителя
Осуществление контроля за эффективностью процесса формирования у будущих учителей компетенций и компетентностей потребовало определения его процедуры и уточнения таких понятий, как «критерий», «параметр» и «показатель», т. к. разные авторы используют их не одинаково. Составлена такая цепочка: крите ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru