Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собравшись раз отец с матерью в город и говорят Маше:
— Ну, дочка, будь умница: никуда не ходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезем.
Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и убежала на улицу, к подругам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.
Вернулась Маша, глядь — братца нету!
Ахнула она, кинулась туда-сюда — «где Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не откликается. Стала она плакать, да слезами горю не помочь. Сама виновата, сама и найти братца должна.
Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли ее братца, бросилась догонять их.
.Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу . к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша — сидит в той избушке Баба Яга, пряжу прядет. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет.
Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. Немного спустя глянула Баба Яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:
— Скорей, гуси-лебеди, летите в погоню!
.А Маша с братцем пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.
Новое в образовании:
Рекомендации для родителей по использованию сказки в нравственном
воспитании ребёнка
Родители, которые серьезно относятся к воспитанию детей, естественно, стараются им больше читать, понимая, что художественная литература оказывает на душу ребенка огромное влияние. Но не все задумываются над тем, что далеко не любое влияние бывает положительным. Книга может подействовать на человек ...
Помощь коллег и руководства школы в процессе формирования индивидуального
стиля работы классного руководителя
Одним из важных резервов в управлении процессом формирования индивидуального стиля в классном руководстве является психологический аспект. Такая потребность вызвана тем, что упор делается на методическую подготовку учителя, а его психологические, психические качества, которые имеют непосредственное ...
Учащиеся вспомогательной школы как объект и субъект исследования
На базе вспомогательной школы-интернат №10 проводилось исследование по выявлению состояния биологических знаний учащихся с умственной отсталостью. Эксперимент проходили в несколько этапов по двум разделам: Исследование состояния знаний школьников по разделу "Птицы" непосредственно после и ...