Режимные моменты способствуют воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек, дисциплинирует воспитанников, помогает им быть активными, самостоятельными.
При рациональной организации обстановки обязательным условием явился индивидуально-дифференцированный подход к детям. Нами было учтено, что у воспитанников имеются индивидуальные различия: то что легко дается Насте и Кате, не под силу выполнить Айрату и Ване. Таким образом, индивидуально-дифференцированный подход осуществлялся по отношению к каждому ребенку. Приемы и методы использовались в зависимости от особенностей состояния здоровья и развития ребенка.
Знание особенностей состояния нервной системы каждого ребенка позволило нам использовать наиболее адекватные педагогические приемы индивидуальной работы как на занятиях, так и в свободное время, в процессе игры.
Широко использовали мы в своей работе художественное слово, народный фольклор (потешки, прибаутки) для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков.
Т.к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях, были разработаны рекомендации для родителей по формированию данных навыков в период выходных дней и на время отпуска Если в детском саду педагог приучает каждого воспитанника к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи, во время других бытовых процессов, а дома все это за ребенка делают взрослые, то у ребенка не вырабатываются устойчивые привычки, навыки, умения, он часто оказывается беспомощным при необходимости выполнить даже самые простые действия.
На этом формирующий этап эксперимента был закончен.
Новое в образовании:
Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического
воспитания начальной школы
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и умений. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное в ...
Экспериментальное изучение состояния лексико-грамматических категорий у
детей старшего дошкольного возраста татарской и русской национальностей
Важным условием правильной организации логопедической коррекционной работы является своевременное и тщательно проведенное психолого-педагогическое обследование ребенка. В процессе обследования обязательно следует учитывать не только то, чем ребенок пока не владеет, но и имеющие у него возможности. ...
Задачи дидактики на современном этапе
Существуют большие потенциальные "возможности развития и воспитания учащихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одна из важнейших проблем теории обучения состоит в том, чтобы раскрыть пути и методы реализации этих возможностей. Воспитывающее влияние обучения на формирование нр ...