Математический кружок как форма внеклассной работы по математике

Педагогика сегодня » Развитие познавательного интереса на математическом кружке для 5-6 классов » Математический кружок как форма внеклассной работы по математике

Страница 4

Но, наверное, самым важным является то, что в кружке создаётся своя особая среда – среда единомышленников. Многие дети, придя в кружок, находят там новых друзей, получают возможность общаться со сверстниками, с которыми у них есть общий интерес – интерес к познанию.

Проведение кружковых занятий в значительной степени близко к урокам. Сходство классных и внеклассных занятий определяется организационной формой коллективной учебной работы, когда учитель ведет занятие с группой учащихся, проводит необходимые пояснения, спрашивает учащихся. При этом целесообразно учащимся предоставлять собственные суждения по обсуждаемому вопросу. Надо учесть, что иногда «неправильные» рассуждения и их опровержения, тренировка в «разговоре» на математические темы дает учащимся больше пользы, чем сообщение учителем готовых решений. Это необходимо для развития у учащихся собственной инициативы, личного подхода к решению данной задачи.

Важно чаще практиковать различные способы решения задачи, не стремиться навязывать свое решение. Лучше решить одну задачу двумя-тремя способами, чем одним способом три задачи.

Вместе с тем учителю необходимо следить за тем, чтобы тематика кружковых занятий была разнообразной. Темп проведения кружковых занятий должен постепенно возрастать. Ценность содержания внеклассной работы определяется разнообразием тематики и методов решения задач, новизной по отношению к содержанию урока математики в классе. Школьников обязательно надо учить ориентироваться в незнакомых ситуациях и областях, решать задачу на незнакомую фабулу, с непривычным для них математическим содержанием.

В работе математического кружка большое значение имеет занимательность материала и систематичность его изложения. Занимательность повышает интерес к предмету и способствует осмыслению важной идеи: математика окружает нас, она везде. Систематичность изложения материала может быть направлена на общее умственное развитие учащихся.

Нецелесообразно на кружковых занятиях по математике проводить систематическое повторение пройденных вопросов, так как сообщение учащимся математических фактов, подлежащих обязательному усвоению, не является основной задачей внеклассной работы.

Итак, чтобы работа кружка по математике для учащихся 5-6 класса проходила интересно, необходимо:

- Систематичность в работе;

- Приобщение учащихся к чтению дополнительной литературы по предмету;

- Организация соревнования в процессе кружковых занятий;

-Изготовление учащимися различных форм пособий;

- Применение разнообразных игровых форм работы, пробуждающих интерес ребят.

А.С. Макаренко писал: “Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе. Детский коллектив, не играющий, не будет настоящим детским коллективом. В детском возрасте игра это норма и ребенок должен всегда играть, даже когда делает серьезное дело”.

Исходя из вышесказанного, занятия математического кружка проводится должны с использованием элементов игры или вообще все занятия в игровой форме.

Организация работы кружка.

Уже при организации математического кружка, необходимо заинтересовать учащихся, показать им, что работа в кружке не является дублированием классных занятий, четко сформулировать цели и раскрыть характер предстоящей работы (для этого целесообразно выделить часть времени на одном из уроков математики, с тем, чтобы обратиться с сообщением об организации кружка по всему классу).

В разработке математического кружка представлена система занятий на полгода, то есть начать рекомендуется с третьей четверти и закончить в мае. В течение года кружковые занятия должны увязываться с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке которых активное участие должны принимать члены кружка. В каникулы предметные кружки проводить не рекомендуется.

Занятия кружка целесообразно проводить один раз в неделю (можно проводить и два раза), выделяя на каждое занятие в среднем по одному часу. Продолжительность кружка для учащихся 5 классов может быть 30-45 минут. На занятиях математического кружка учитель должен создать атмосферу свободного обмена мнениями и активной дискуссии.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Методы и приемы воспитания нравственных ценностей детей младшего школьного возраста
Процесс воспитания осуществляется при помощи разнообразных методов, приемов и средств. Под методами воспитания понимают способы воздействия воспитателей на воспитанников и организацию их деятельности. Методы нравственного воспитания выступают как пути и способы формирования нравственного сознания, ...

Учащиеся вспомогательной школы как объект и субъект исследования
На базе вспомогательной школы-интернат №10 проводилось исследование по выявлению состояния биологических знаний учащихся с умственной отсталостью. Эксперимент проходили в несколько этапов по двум разделам: Исследование состояния знаний школьников по разделу "Птицы" непосредственно после и ...

Реализация модели личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Более 20 лет я, Кузейкина Нина Лионидовна, проработала учителем начальных классов сш. №14. С 1992г. я работала учителем 1 класса при МДО №50. Поэтому проблема преемственности между дополнительным учреждением и школьной мне очень близка. Между школой и МДО оголились некоторые традиции в установлении ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru