Школьникам, выпускающим газету, эта работа приносит большую пользу, так как приходится подбирать материалы для газеты, а для этого они знакомятся с различными книгами, выбирают из них нужный материал, отделяют самое главное, литературно обрабатывают отобранное. Все это благотворно сказывается на расширении математического кругозора учащихся, на их речи и грамотности.
Содержание стенгазеты должно быть разнообразным, в противном случае она очень скоро надоест учащимся.
Каждый номер стенной газеты должен состоять из передовой статьи, посвященной какой-нибудь определенной теме или событию, ряда небольших заметок и конкурсных задач.
Если номер приурочен к юбилейной дате ученого-математика, то предложенные задачи и заметки должны быть по возможности связаны с именем этого ученого.
В коротких заметках обычно сообщают о новом в науке и технике, о результатах конкурсов и олимпиад. Полезно помещать решение отдельных задач с обязательным указанием фамилий учеников, решивших эти задачи. Конкурсные задачи должны быть разной степени трудности. Легкие задачи нужны для того, чтобы заинтересовать более равнодушных и заставить поверить в свои силы более слабых.
С интересом читают учащиеся коротенькие сообщения под рубрикой «А знаете ли вы?» Материал для этих заметок, а также сообщения о новостях науки и техники можно подбирать из различных журналов, газет, из книг по занимательной математике, физике, астрономии и механике.
С повышенным интересом относятся учащиеся к различного рода софизмам. Парадоксальный вывод привлекает учащихся и заставляет невольно искать ошибку.
Математическая газета должна выпускаться регулярно и не реже одного раза в месяц.
Математический кружок.
Самой распространенной формой внеклассной работы является математический кружок. Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Вопросы организации, содержания и методики его работы достаточно полно освещены в методической литературе. В ней можно найти рекомендации по построению занятий, перечень тематики и библиографию источников, домашние и творческие задания для участников кружка и т.д.
В работе математических кружков можно выделить два направления. Первое в основном ориентировано на развитие мышления и формирование первоначального интереса к математике, второе на углубление знаний по математике и параллельно с этим на дальнейшую работу по развитию мышления.
В работе математического кружка большое значение имеет занимательность материала и систематичность его изложения. Занимательность повышает интерес к предмету и способствует осмыслению важной идеи: математика окружает нас, она есть везде. Систематичность изложения материала может быть направлена на общее умственное развитие учащихся.
Математический кружок – одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка и нередко весьма успешно занимаются там; учителю математике не следует этому препятствовать. Необходимо лишь более внимательно отнестись к таким учащимся, постараться укрепить имеющиеся у них ростки интереса к математике, проследить за тем, чтоб работа в математическом кружке оказалась для них посильной. Конечно, наличие слабо успевающих учащихся среди членов математического кружка затрудняет работу учителя, однако путем индивидуализации заданий, предлагаемых учителем кружковцам, можно в некоторой степени ослабить эти трудности. Главное – сохранить массовый характер кружковых занятий по математике, являющийся следствием доступности посещения кружковых занятий всеми желающими.
Основными целями проведения занятий являются:
· Привитие интереса учащимся к математике;
· Углубление и расширение знаний (а также умений и навыков) учащихся по математике;
· Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и их творческих способностей;
· Воспитание настойчивости, инициативы;
· Научить учащихся самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы.
Основными задачами математического кружка являются:
· Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения математики;
· Оказание конкретной помощи обучающимся в решении задач ЕГЭ, олимпиадных задач;
· Повышение интереса учащихся к математике, развитие логического мышления.
Главное – не научить определённому набору методов решения стандартных задач, а приучить школьников к логически строгим рассуждениям, показать красоту и гармонию математики. Участие в кружке поможет школьникам, имеющим склонность к математике, обнаружить в себе эти способности, заинтересоваться математикой.
Новое в образовании:
Методы как сохранить успешность
Двигательная активность – самый эффективный способ предупреждения и своевременного снятия утомления. Поэтому введение организационных занятий подвижными играми, правильное распределение их в режиме дня оказывают благотворное влияние на функционирование всех систем организма, и прежде всего на центр ...
Начальное образование
Начальное образование является преимущественно интуитивным и практическим. «Интуитивным в том смысле, что оно базируется, прежде всего, на естественном здравом смысле, на силе очевидности, на врожденной способности человеческого разума схватывать если не все истины, то, во всяком случае, наиболее п ...
Сущность процесса нравственного воспитания школьников
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) – нормы, принципы, правила поведения людей , а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регул ...