Методы обучения говорению в малых группах

Страница 7

2) практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

3) самостоятельная деятельность учащихся (индивидуально, в паре, в группе);

4) структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и распределением ролей;

5) использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, корректировка, выводы.

Таким образом, проектная методика характеризуется коммуникативной направленностью, активным включением учащихся в учебную деятельность, их личной ответственностью за продвижение в обучении. Комплексный характер деятельности в проектном обучении создает условия для сбалансированного развития основных физиологических и психологических функций учащихся. Как отмечают преподаватели, студенты учатся продуктивно и свободно, без принуждения, испытывая радость. Кроме того, работа над проектом на уроках иностранного языка сочетается с созданием прочной языковой базы у обучаемых и помогает развить умение работать с большими объемами информации, приобретаются навыки исследовательской работы.

Нельзя утверждать, что проектная методика поможет в решении всех проблем в обучении иностранному языку, но это, по мнению ученых, эффективное средство от однообразия, скуки, она способствует расширению языковых знаний, развитию учащегося, осознанию себя как члена группы.

Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает использование учебного общения, сотрудничества и активной творческой деятельности учащихся, и поэтому преподавателю необходимо найти способ «ввести» реальный иностранный язык в аудиторию, включить учащегося в реальную языковую коммуникацию, в информационный обмен, не выходя из учебной аудитории, смоделировать реальный процесс вхождения в культуру. Именно метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное воспитание, дает возможность изучать практику жизни средствами иностранного языка в реальном информационном пространстве.

Подведя итоги и сравнив два творческих метода, нетрудно понять, что учащиеся будут с большим удовольствием и желание работать на занятиях такого содержания, нежели на стандартных уроках, где весь процесс строится вокруг выполнения заданий в учебнике, у них появится мотивация к изучению иностранного языка. Знания, полученные в ходе творческой работы, задержатся в сознании учеников на более долгий период, чем в сравнении со стандартными комбинированными уроками. Метод проектов помогает создать креативную атмосферу, непринужденную обстановку и условия для активного разностороннего развития личности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Новое в образовании:

Спектакль «Аленушка и лиса»
(для театра картинок на фланелеграфе) Для проведения этого спектакля потребуется фланелеграф и картинки с изображением героев в разных ситуациях (см. ниже текст сказки): старик, старуха, Аленушка, подружки в разных видах (см. ниже текст сказки), медведь, волк, лиса; а также декорации: изба, внутрен ...

Задачи психолого-педагогической диагностики
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации детей зависит от правильной оценки их возможностей и особенностей развития. Психолого-педагогическая диагностика является комплексной системой, представляющей собой с одной стороны оценку и измерение индивидуально-психологических особенностей ли ...

Формирование развитой личности в условиях скаутского движения
Скаутинг как движение возник в 1907 г. в Англии и очень быстро обрел популярность в подавляющем большинстве стран мира, так как соединил в себе потребности ребенка и общезначимые человеческие качества. Сейчас скаутинг существует более чем в 150 странах мира и насчитывает около 17 млн. детей. Органи ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru