Компетенция военных вузов как субъектов образовательной деятельности

Педагогика сегодня » Компетенция военных вузов как субъектов образовательной деятельности

Страница 1

Так какова же конкретно компетенция военных вузов (в частности вузов Федеральной пограничной службы России) как образовательных учреждений?

К их компетенции, в этом качестве, согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления своей деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование банковского кредита;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью вуза, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление ставок заработной платы и должностных окладов работников вуза в пределах собственных финансовых средств;

- установление надбавок и доплат к должностным окладам работников, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава вуза;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка вуза, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся (слушателей) в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением вузов Пограничной службы России и настоящим законом;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом вуза, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей в соответствии со своим уставом и требованиями Закона «Об образовании»;

- контроль за своевременным предоставлением отдельным

категориям слушателей дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством;

- обеспечение условий содержания слушателей не ниже нормативных;

- создание в вузе необходимых условий для работы и организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья слушателей и работников вуза;

- координация деятельности в вузе общественных организаций (объединений) не запрещенных законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством России и предусмотренной уставом вуза.

Таким образом, закон определяет достаточно широкую компетенцию вузов в том числе и военных, как образовательных учреждений, охватывая все стороны и аспекты их многогранной жизнедеятельности. Конечно, здесь вполне может возникнуть вопрос. Необходима ли такая детализация; ведь есть Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования кроме того каждый вуз имеет свой устав.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Внеаудиторная деятельность, как часть воспитательного процесса
Воспитание - сложный, многогранный, диалектический, противоречивый, целенаправленный процесс формирования человека. Сложны структура и содержание личности, разнообразны и неоднозначны условия и факторы ее формирования, сложен и вместе с тем раним организм подрастающего человека. В диалектической св ...

Детские сады
Дошкольное образование во Франции осуществляется в «материнских школах» или в « классах матерей», организованных при начальных школах. «Материнскими школами» французы называют детские сады. Посещение детского сада не обязательно, но большинство детей с 2 до 6 посещают «материнские школы». Детей в д ...

Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенн ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru