Обучению аудированию в методике преподавания иностранных языков придаётся большое значение, так как восприятие иноязычной речи на слух – процесс сложный, требующий от учащегося максимального внимания, а от учителя – последовательной подготовки к развитию этого вида речевой деятельности. Поэтому необходима методически правильная организация процесса обучения аудированию, а значит перед учителем иностранного языка стоит задача правильно организовать и спланировать данный процесс, чтобы уровень сформированности аудитивных навыков учащихся отвечал запросам современного общества. Это и определило актуальность
темы данного исследования.
Предмет
исследования – процесс обучения восприятию иноязычной речи на слух.
Объект
исследования – методические основы организации процесса обучения аудирования в средней школе.
Целью
данного исследования выступает определение научных основ и методики обучения восприятию иноязычной речи на слух в процессе преподавания английского языка на основе анализа методической литературы по данной теме с учётом характерных особенностей протекания процесса аудирования.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования нами решались следующие практические задачи:
- описать психофизиологические механизмы восприятия звучащей речи на слух;
- определить основные факторы успешности протекания процесса аудирования;
- выделить основные трудности, возникающие при восприятии иноязычной речи на слух;
- охарактеризовать коммуникативный подход к обучению аудированию;
- описать комплекс упражнений для формирования и развития навыков аудирования иноязычной речи.
Методы
исследования определяются выдвинутыми целью и задачами и представлены следующими методами:
критический анализ научной лингвистической, психологической, дидактической и методической литературы по проблеме;
изучение и обобщение положительного опыта преподавателей.
Теоретическая
ценность работы состоит в представленном обзоре методических и теоретических основ обучения восприятию иноязычной речи на слух.
Практическая
ценность данной работы, на наш взгляд, заключается в возможности применить ее результаты при обучении английскому языку.
аудирование восприятие иноязычная речь слух
Новое в образовании:
Последовательность и приемы работы над лексикой
Одним из наибольших эффективном по мнению некоторых педагогов и в частности Кувшинова В. И. школа №315 г. Москвы является опережающей ведение лексики, на всех этапах в различной форме с учетом уровня подготовки школьников и их интересов. Уже в первый год обучения опережение достигалось во время фон ...
Методические рекомендации по формированию учебной деятельности у учащихся
младших классов коррекционных школ VIII вида
Помощь первокласснику в преодолении возникающих трудностей адаптационных затруднений в школе может оказать учитель, в силах которого создание необходимых условий для быстрого и безболезненного вхождения ребенка в школьную жизнь. В процессе психологической адаптации первоклассников должны решаться с ...
Обобщение наблюдений за организацией нравственного
воспитания школьников
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе которого фо ...