Обучению аудированию в методике преподавания иностранных языков придаётся большое значение, так как восприятие иноязычной речи на слух – процесс сложный, требующий от учащегося максимального внимания, а от учителя – последовательной подготовки к развитию этого вида речевой деятельности. Поэтому необходима методически правильная организация процесса обучения аудированию, а значит перед учителем иностранного языка стоит задача правильно организовать и спланировать данный процесс, чтобы уровень сформированности аудитивных навыков учащихся отвечал запросам современного общества. Это и определило актуальность
темы данного исследования.
Предмет
исследования – процесс обучения восприятию иноязычной речи на слух.
Объект
исследования – методические основы организации процесса обучения аудирования в средней школе.
Целью
данного исследования выступает определение научных основ и методики обучения восприятию иноязычной речи на слух в процессе преподавания английского языка на основе анализа методической литературы по данной теме с учётом характерных особенностей протекания процесса аудирования.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования нами решались следующие практические задачи:
- описать психофизиологические механизмы восприятия звучащей речи на слух;
- определить основные факторы успешности протекания процесса аудирования;
- выделить основные трудности, возникающие при восприятии иноязычной речи на слух;
- охарактеризовать коммуникативный подход к обучению аудированию;
- описать комплекс упражнений для формирования и развития навыков аудирования иноязычной речи.
Методы
исследования определяются выдвинутыми целью и задачами и представлены следующими методами:
критический анализ научной лингвистической, психологической, дидактической и методической литературы по проблеме;
изучение и обобщение положительного опыта преподавателей.
Теоретическая
ценность работы состоит в представленном обзоре методических и теоретических основ обучения восприятию иноязычной речи на слух.
Практическая
ценность данной работы, на наш взгляд, заключается в возможности применить ее результаты при обучении английскому языку.
аудирование восприятие иноязычная речь слух
Новое в образовании:
Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
познавательный математический кружок комбинаторика Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь ...
Урок «игра-соревнование» «цифиркин спрашивает»
Задачи: расширять кругозор детей; развивать смекалку и логическое мышление. Оборудование: публикации детских газет и журналов. Ход соревнования: Дети делятся на 3 команды и представляют себя и своих капитанов. Ведущий. Вести соревнование будет магистр математических наук профессор Цифиркин. Входит ...
Природа и сущность процесса обучения
Научное обоснование природы и сущности процесса обучения ведет свою историю от Я.А. Коменского, который выдвинул идею природосообразности обучения, т.е. его зависимости и производности от законов природы. Сравнивая человека и животных по способам приспособления, Я.А. Коменский пришел к выводу, что ...