Организация процесса восприятия иноязычной речи на слух в средней школе

Педагогика сегодня » Организация процесса восприятия иноязычной речи на слух в средней школе

Обучению аудированию в методике преподавания иностранных языков придаётся большое значение, так как восприятие иноязычной речи на слух – процесс сложный, требующий от учащегося максимального внимания, а от учителя – последовательной подготовки к развитию этого вида речевой деятельности. Поэтому необходима методически правильная организация процесса обучения аудированию, а значит перед учителем иностранного языка стоит задача правильно организовать и спланировать данный процесс, чтобы уровень сформированности аудитивных навыков учащихся отвечал запросам современного общества. Это и определило актуальность

темы данного исследования.

Предмет

исследования – процесс обучения восприятию иноязычной речи на слух.

Объект

исследования – методические основы организации процесса обучения аудирования в средней школе.

Целью

данного исследования выступает определение научных основ и методики обучения восприятию иноязычной речи на слух в процессе преподавания английского языка на основе анализа методической литературы по данной теме с учётом характерных особенностей протекания процесса аудирования.

Для достижения поставленной цели в ходе исследования нами решались следующие практические задачи:

- описать психофизиологические механизмы восприятия звучащей речи на слух;

- определить основные факторы успешности протекания процесса аудирования;

- выделить основные трудности, возникающие при восприятии иноязычной речи на слух;

- охарактеризовать коммуникативный подход к обучению аудированию;

- описать комплекс упражнений для формирования и развития навыков аудирования иноязычной речи.

Методы

исследования определяются выдвинутыми целью и задачами и представлены следующими методами:

критический анализ научной лингвистической, психологической, дидактической и методической литературы по проблеме;

изучение и обобщение положительного опыта преподавателей.

Теоретическая

ценность работы состоит в представленном обзоре методических и теоретических основ обучения восприятию иноязычной речи на слух.

Практическая

ценность данной работы, на наш взгляд, заключается в возможности применить ее результаты при обучении английскому языку.

аудирование восприятие иноязычная речь слух


Новое в образовании:

Работа с учащимися
Работа с учащимися предполагает два направления деятельности: проведение диагностики и развивающих занятий. Для исследования творческих качеств детей мы использовали следующие методики. Опросник креативности Рензулли. Это объективный, состоящий из 10 пунктов, список характеристик творческого мышлен ...

Сказка для детей старшего дошкольного возраста Л.П. Стрелкова «Знакомство»
Данилка открыл глаза: сквозь неплотно задернутые занавески в комнату заглядывало хмурое утро. Данилка стал вспоминать сон — снилось ему что-то чудесное, волшебное, яркое! А тут серый день начинается . — Пусть всегда будет солнце! — не очень громко пропел Данилка. И вдруг в комнате что-то засверкало ...

Формирование лексико-грамматических категорий речи в онтогенезе
Известно, что речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе о ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru