Для лучшего усвоения материала мы использовали социоигровые приёмы, т.е. через игру, через общение детей старались донести особенности дымковской игрушки. Дети работали по подгруппам, где можно было спросить у товарища, поучиться у него. Рабочий шум не возбранялся, главное, чтобы он был по делу. Игра « Палочка-всезналочка »(Приложение 7 ) как мы её назвали, позволила закрепить знания об элементах дымки, о её основных цветах, фигурках, которые лепили дымковские умельцы. Взяли эту игру мы не случайно, т.к. многие дети отказываются от игры из-за неуверенности в себе, игра перестаёт быть « страшной», когда можно воспользоваться ответом соседа и повторить его. Игра с картинками основана на развитии внимания детей, в игре дети уяснили, какие дымковские игрушки бывают, чем отличаются; у детей развивается произвольная память, причём как зрительная, так и слуховая. В своём занятии использовали приём «договорились», который снимал с педагога лидерство взрослого, создал союз между взрослым и ребёнком, если союза нет, то игра распадается и остаётся один труд, радость от которого сведётся к ожиданию - «когда же тётя позволит». Поэтому, в конце занятия мы дали возможность каждому ребёнку похвалить себя и свою работу, т.к. здесь важен личный результат, пусть на первый взгляд незначительный и невидимый для нас, т.к. взрослые не могут оценить возможности каждого. Для некоторых детей уже достижение вылепить часть туловища или оттянуть хвост от туловища .
Своё эмоциональное состояние, удовлетворённость или неудовлетворённость своей работой дети могли выразить через фишки, на которых нарисованы грустные и весёлые мордашки. Поскольку фишек с грустными мордашками оказалась только одна, то можно судить, что большинство детей остались довольны результатом своей работы, а, следовательно мы добились поставленной цели занятия.
Во время самостоятельной деятельности дети рассматривали дымковские игрушки, которые мы расположили в книжном уголке.
Для усиления и углубления образа использовали иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказкам и потешкам.
Не забывали мы познакомить родителей с нашими успехами. Устраивали выставки детских работ в раздевальной комнате, где родители могли оценить творческие способности детей.
Новое в образовании:
Применение оборудования в соответствии с санитарными требованиями
Все учебное и производственное оборудование в учебных заведениях устанавливается и закрепляется на фундаментах и основаниях согласно техническим условиям и паспортным данным с соблюдением нормируемых проездов, проходов и зон обслуживания. Допуская не закреплять оборудование устойчивое, которое в пр ...
Формы контроля за физическим развитием
А) Определение уровня физического развития: по внешним признакам; по антропометрическим показателям; Б) Динамические наблюдения за состоянием здоровья детей (выполняется врачами). В) Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест занятий (спортивный зал, групповая комната, спортивная площадка) ...
Анализ сформированности коммуникативной
компетентности учащихся сельской школы
Исследование проводилось в МОУ СОШ № 10 п. Светлогорск Туруханского района Красноярского края. Исследованием охвачено 27 школьников. Школа расположена в небольшом северном поселке с населением в 900 человек. Из-за низких температур, школу очень часто в зимнее время закрывают на актировки. До ближай ...